Методы продвижения предприятия социальной сферы во внутренней и внешней среде


Скачать 96,16 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМетоды продвижения предприятия социальной сферы во внутренней и внешней среде
страница1/6
ПЛЕТНЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Дата конвертации13.08.2012
Размер96,16 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьЭкономика и управление народным хозяйством: маркетинг
Год2008
На соискание ученой степениКандидат экономических наук
  1   2   3   4   5   6
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛЕТНЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 
 
 
 
 
 
 
 

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ 
ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 
 ВО ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ 

 
 
 
 

Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством:  
маркетинг 
 
 
 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата экономических наук 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
2008 

 
2
Работа  выполнена  на  кафедре  маркетинга  и  управления  проектами 
ГОУ 
ВПО 
«Санкт-Петербургский 
государственный 
инженерно-
экономический университет» 
 
 
 
 
Научный руководитель:  
доктор экономических наук, профессор 
   
 
 
 
 
Божук Светлана Геннадьевна 
 
 
Официальные оппоненты:  
доктор экономических наук, профессор 
   
 
 
 
 
Песоцкая Елена Владимировна 
   
 
 
 
 
 
кандидат экономических наук, доцент 
   
 
 
 
 
Климин Анастасий Игоревич  
 
 
Ведущая организация: 
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский  
государственный технологический  
институт (Технический Университет)» 
 
 
Защита состоится «9» декабря 2008 г. в 13 часов на заседании диссер-
тационного совета Д 212.219.03 при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский го-
сударственный  инженерно-экономический  университет»  по  адресу: 
191002, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д.27, ауд.324. 
 
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Санкт-
Петербургский  государственный  инженерно-экономический  университет» 
по адресу: 196084, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 103а. 
 
 
 
 
Автореферат разослан «7» ноября 2008 года 
 
 
Ученый секретарь  
диссертационного совета 
доктор экономических наук,  
профессор   
 
          
 
 
 
                Е.В.Будрина 
 

 
3
1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 
Актуальность  проблемы.  Отмена  директивного  планирования  и 
управления предприятиями социальной сферы, появление различных форм 
собственности  в  социальной  сфере,  привели  к  необходимости  адаптации 
их деятельности к реальным требованиям рынка. Государственные и част-
ные предприятия социальной сферы функционируют в конкурентной сре-
де.  Таким  образом,  потребителям  предоставляется  возможность  выбора 
предприятия, в должной мере удовлетворяющего их потребности в здраво-
охранении, образовании, социальной защищенности и т.д.  
Предприятия социальной сферы государственного сектора экономики, 
как  правило,  отличаются  от  частных  более  узким  ассортиментом  услуг, 
ориентированным  главным  образом  на  массовый  спрос.  Это  происходит, 
прежде  всего,  из-за  недостаточного  финансирования  социальной  сферы. 
Так,  по  данным  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  РФ,  совокуп-
ные  расходы  в  консолидированном  бюджете  на  социальные  цели  в 2008 
году  составляют  величину,  равную 17-18 % ВВП.  Для  сравнения,  в  про-
мышленно развитых странах этот показатель составляет, как правило, 25-
30% ВВП.1  
Обоснованность  применения  методов  продвижения  предприятия  со-
циальной сферы обуславливается необходимостью повышения их узнавае-
мости и, как следствие, привлечения дополнительных источников дохода. 
В результате предприятия смогут не только получить коммерческую выго-
ду,  но  и,  прежде  всего,  популяризировать  среди  потребителей  основную 
миссию своей деятельности, достигая социальных целей.  
Степень  разработанности  проблемы.  Различным  аспектам  деятель-
ности в области маркетинга, в том числе социальной сферы, некоммерче-
ского  и  социального  маркетинга,  посвящены  работы  С.Н.Андреева, 
И.А.Аренкова,  Г.Л.Багиева,  Л.Е.Басовского,  С.Г.Божук,  Е.П.Голубкова, 
В.Э.Гордина,  Л.Н.Ковалик,  Ф.Колбера,  Ф.Котлера,  А.И.Климина, 
В.Д.Марковой, 
Т.Д.Масловой, 
Л.Н.Мельниченко, 
Д.В.Минаева, 
А.М.Немчина, 
В.Е. 
Новаторова; 
Э.В.Новаторова, 
Р.Б.Ноздревой, 
А.П.Панкрухина,  Е.В.Пе-соцкой,  В.П.Попкова,  Н.К.Розовой,  Э.Роберто, 
О.Н.Степановой;  А.П.Че-ленкова;  в  области  экономики  и  управления 
предприятиями,  в  том  числе  социальной  сферы – Н.А.Волгина, 
Б.М.Генкина, 
В.Э.Гордина, 
В.Г. 
Игнатова, 
А.Я.Рубинштейна, 
И.И.Сидорова, 
Е.В.Тишина, 
Г.Л.Тульчинского, 
Л.М.Чистова, 
С.В.Шишкина, Т.В.Юрьевой. 
Высоко  оценивая  вклад  каждого  из  перечисленных  авторов  в  разра-
ботку научной проблематики, связанной с маркетингом социальной сферы, 
хотим отметить следующее. Предметное поле маркетинга социальной сфе-
ры  лишь  отчасти  совпадает  с  областью  социального  и  некоммерческого 
                                                 
1 Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания РФ, – №14(331), –2007 г.  
  1   2   3   4   5   6

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница