Технико-технологические параметры функционирования грузовых станций железнодорожного транспорта в условиях стохастического характера вагонопотока


Скачать 142,04 Kb.
PDF просмотр
НазваниеТехнико-технологические параметры функционирования грузовых станций железнодорожного транспорта в условиях стохастического характера вагонопотока
страница1/9
МАСЛОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
Дата конвертации15.08.2012
Размер142,04 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьУправление процессами перевозок
Год2009
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
 
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
МАСЛОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ 
 
 
 
 
 
 
ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 
ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ 
СТОХАСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ВАГОНОПОТОКА 
 
 
 
 
 
 
Специальность 05.22.08 – Управление процессами перевозок   
 
 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание учѐной степени 
кандидата технических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург – 2009 

 

Работа  выполнена  в  Государственном  образовательном  учреждении  высшего 
профессионального  образования  «Уральский  государственный  университет  путей 
сообщения» (УрГУПС) Федеральное агентство железнодорожного транспорта. 
 
 
 
Научный руководитель – 
доктор физико-математических наук, доцент 
 
Казаков Александр Леонидович 
 
Официальные оппоненты: 
доктор технических наук, профессор  
Туранов Хабибулла Туранович 
 
кандидат технических наук, профессор 
Лысенко Николай Евгеньевич 
 
 
 
Ведущая  организация  –  Государственное  образовательное  учреждение  высшего 
профессионального  образования  «Иркутский  государственный  университет  путей 
сообщения». 
 
 
 
 
Защита  диссертации  состоится  «    »  ноября  2009  года  в  ___часов  в  ауд.  283  на 
заседании  диссертационного  совета  Д  218.013.01  при  Уральском  государственном 
университете  путей  сообщения  (УрГУПС)  по  адресу:  620034,  Екатеринбург,  ул. 
Колмогорова, д. 66. Тел./факс: (343) 358-55-10 
 
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета. 
 
Автореферат диссертации разослан «___» __________ 2009 г. 
 
 
 
 
Отзывы  на  автореферат,  в  двух  экземплярах,  заверенные  гербовой  печатью, 
просим направлять в адрес диссертационного совета по почте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученый секретарь 
диссертационного совета 
 
д.т.н., профессор 
Асадченко В.Р. 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
 
Актуальность  проблемы.  В  настоящее  время  Свердловская  область 
становится  важным  логистическим  центром.  В  связи  с  этим  в  Екатеринбурге  и  его 
окрестностях  появились  новые  грузовые  терминалы,  обрабатывающие  тарно-
штучные  грузы.  Они  обслуживают  преимущественно  автомобильные  грузопотоки. 
При этом роль железнодорожного транспорта по перевозке грузов в структуре вновь 
образованных логистических систем снижается.  
На  примере  Екатеринбурга  и  Свердловской  области  установлено,  что 
количество мест переработки грузов в транспортном узле растет, исходя из интересов 
отдельных  субъектов.  Эти  объекты  строятся  без  учета  современных  тенденций  и 
передового  опыта  проектирования  и  эксплуатации  грузовых  железнодорожных 
станций,  который  показывает, 
что  грузы  должны  перерабатываться  в 
железнодорожном  узле  на  как  можно  меньшем  количестве  хорошо  оснащенных 
станций.  Таким  образом,  в  отсутствие  интегрированной  концепции  организации 
грузового терминального хозяйства в транспортном узле, реализуется неоптимальная 
технология переработки грузо- и вагонопотоков.  
Указанные  выше  проблемы  могут  быть  решены  путем  организации 
современных  логистических  систем,  включающих  грузовые  железнодорожные 
станции общего пользования, отвечающие современным требованиям логистики. Это 
позволит  повысить  эффективность  и  конкурентоспособность  железнодорожного 
транспорта. Технико-технологические параметры функционирования таких станций, с 
участием которых могут быть созданы современные логистические системы, требуют 
специального  подхода.  Реализация  такого  подхода  возможна  при  помощи 
двухуровневой модели, включающей в себя оптимизационную модель логистической 
системы и имитационную модель железнодорожной грузовой станции. Имитационная 
модель  станции  должна  позволить  учитывать  влияние  ритмов  работы 
железнодорожного транспорта на логистическую систему. 
Целью  диссертационной  работы  является  разработка  методики  определения 
оптимальных  технико-технологических  параметров  функционирования  грузовых 
станций в условиях их включения в структуру логистических систем для повышения 
конкурентоспособности  железнодорожного  транспорта  и  повышения  эффективности 
его работы. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 
1)  Анализ  современного  состояния  теории  и  практики  логистики,  технических  и 
технологических параметров железнодорожных грузовых станций; 
2)  Исследование 
современных 
логистических 
систем 
и 
оценка 
роли 
железнодорожных грузовых станций в их структуре; 
3)  Разработка 
математической  модели  входящего  на  грузовую  станцию 
вагонопотока, учитывающей его суточную неравномерность; 
4)  Создание  имитационной  модели  вагонопотока,  реализующей  предложенную  в 
работе математическую модель; 
5)  Апробация  созданной  модели  вагонопотока  с  использованием    имитационной 
модели работы  грузовой станции; 
6)  Разработка  на  основе  применения  построенных  моделей  методики  определения 
оптимальных  технико-технологических  параметров  функционирования  грузовой 
станции, интегрированной в логистическую систему. 
Объектом  исследования  является  грузовая  станция  железнодорожного 
транспорта общего пользования как элемент структуры логистической системы.  

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница