Теоретические и прикладные основы безопасности управляемого движения скоростных судов


Скачать 206,68 Kb.
PDF просмотр
НазваниеТеоретические и прикладные основы безопасности управляемого движения скоростных судов
страница1/14
Амбросовский Виктор Михайлович
Дата конвертации16.08.2012
Размер206,68 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьСистемный анализ, управление и обработка информации (технические системы)
Год2010
На соискание ученой степениДоктор технических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 
 
Амбросовский Виктор Михайлович 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ 
УПРАВЛЯЕМОГО ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СУДОВ 
 
 
 
Специальность 05.13.01 – Системный анализ, управление и обработка                   
информации (технические системы) 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
доктора технических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург - 2010 

Работа выполнена в Санкт-Петербургском государственном электротехническом 
университете «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина) 
 
 
 
Научный консультант:   
 
 
доктор технических наук, профессор,  
заслуженный деятель науки РФ Лукомский 
Юрий Александрович 
 
 
 
Официальные оппоненты: 
 
 
доктор технических наук,  
профессор 
Жуков Ю.И. 
 
доктор технических наук,  
профессор  
Имаев Д.Х. 
 
доктор технических наук,  
профессор  
Пелевин А.Е. 
 
 
 
 
 
Ведущая организация:     
 
 
Институт проблем транспорта РАН 
 
 
Защита состоится «___» ___________ 2010 г. в ____ часов ____минут на заседании 
диссертационного совета Д 212.238.07 Санкт-Петербургского государственного 
электротехнического университета «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина) по адресу: 197376 
Санкт-Петербург, ул.проф.Попова, д.5. 
 
 
С диссертацией можно ознакомится в библиотеке СПбГЭТУ «ЛЭТИ. 
 
 
 
 
Автореферат разослан «___» __________ 2010 г. 
 
 
 
Ученый секретарь 
Совета по защите докторских и кандидатских  
диссертаций  Д 
212.238.07 
 
      Цехановский В.В. 
 
 
 



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Актуальность  проблемы.
  В  настоящее  время  развитие  судостроения  в 
России  в  значительной  степени  связано  со  строительством  и  модернизацией 
малотоннажных судов и кораблей. Основными направлениями стали постройка 
скоростных пассажирских катеров и яхт, постройка малых кораблей и катеров 
для  военно-морского  флота  и  пограничной  службы  также  имеющих  высокие 
скорости  хода.  К  системам  автоматического  управления  движением  (САУД) 
строящихся  скоростных  судов  предъявляются,  в  первую  очередь,  такие 
требования, как безопасность и комфортность движения. 
Сложность  современных  скоростных  судов  как  объектов  управления, 
появление  на  них  новых  средств  управления  движением,  приводят  к 
необходимости создания принципиально новых САУД.  
Наиболее 
значительные 
результаты 
в 
области 
разработки 
функциональных  и  структурных  схем  САУД  скоростных  судов  получены 
Лукомским  Ю.А.,  Скороходовым  Д.А.,  Диомидовым  В.Б.,  Корчановым  В.М., 
Небыловым  А.В.  и  др.  Однако  в  настоящее  не  существует  функциональной 
структуры  САУД  современных  типов  скоростных  судов  отвечающей 
требованиям безопасности и комфортности управляемого движения. Разработка 
такой структуры представляется актуальной.  
Важным  этапом  разработки  САУД  и  алгоритмов  управления  является 
разработка  математических  моделей  движения  судов  для  целей  синтеза  и 
анализа систем управления. Наиболее значительные результаты по разработке и 
исследованию математических моделей скоростных судов (судов на воздушной 
подушке, подводных крыльях и глиссирующих судов) представлены в работах 
Бенуа  Ю.Ю.,  Дьяченко  В.К.,  Смирнова  С.А.,  Зильмана  Г.И.,  Зайцева  О.А., 
Воронина  В.А.,  Плисова  Н.Б.,  Рождественского  К.В.,  Трешкова  В.К.,  Егорова 
И.Т.,  Соколова  В.Т.,  Афремова  А.Ш.,  Лукашевича  А.Б.,  Абрамовского  В.А., 
Лукомского Ю.А., Скороходова Д.А., Чернышевой Т.С., в работах зарубежных 
авторов: T.I.Fosssen, A.D.Sorensen, D.Clarke, V.Ankudinov. 
Математические  модели  движения  скоростных  судов,  используемые  в 
настоящее  время,  предназначены,  как  правило,  для  задач  оценки 
управляемости, мореходности, ходкости, а также для синтеза и анализа законов 
стабилизации  курса  в  условиях  постоянной  скорости  хода  и  не  учитывают 
возможность  изменения  характеристик  судна  в  аварийных  ситуациях.  Такие 
математические  модели  не  могут  быть  непосредственно  использованы  при 
анализе и синтезе систем управления, обеспечивающих безопасность движения 
судна,  так  как  не  учитывают  ряд  особенностей  гидродинамических 
характеристик  (ГДХ)  скоростных  судов,  приводящих  к  аварийным  ситуациям, 
таких как разрыв гибкого ограждения СВП, отказ нагнетателя и др. 
Разработка новых САУД скоростных судов, обеспечивающих управления 
такими  судами  в  сложных  режимах  движения,  потребовала  выполнить 
разработку  математических  моделей  скоростных  судов  таким  образом,  чтобы 
позволить  исследовать  сложные  режимы  движения,  включая  аварийные 
режимы. 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница