Организация налогового контроля крупнейших налогоплательщиков в россии


Скачать 73,63 Kb.
PDF просмотр
НазваниеОрганизация налогового контроля крупнейших налогоплательщиков в россии
КУРИЛАС Марина Олеговна
Дата конвертации16.08.2012
Размер73,63 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьФинансы, денежное обращение и кредит
Год2010
На соискание ученой степениКандидат экономических наук
На правах рукописи  
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРИЛАС Марина Олеговна 
 
 
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ  НАЛОГОВОГО  КОНТРОЛЯ  
КРУПНЕЙШИХ  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ  В  РОССИИ 
 
 
 
 

Специальность 08.00.10 - Финансы, денежное обращение и кредит 
 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата экономических наук 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
2010

Работа выполнена на кафедре финансов и банковского дела ГОУ 
ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический 
университет». 
 
Научный руководитель -  
доктор экономических наук, профессор 
                                                  Гончарук Ольга Васильевна 
 
Официальные оппоненты:   доктор экономических наук, профессор 
                                                  Медведев Андрей Георгиевич 
 
                                                   доктор экономических наук, профессор 
                                                   Мокин Валентин Николаевич 
 
 
Ведущая организация - 
ГОУ 
ВПО 
«Санкт-Петербургский                     
государственный университет  
экономики и финансов» 
 
 
Защита  состоится «19» октября 2010 года  в 11 часов  на  заседании 
диссертационного  совета  Д 212.219.04 при  ГОУ  ВПО  «Санкт-
Петербургский  государственный  инженерно-экономический  университет» 
по адресу: 196084, Санкт-Петербург, ул. Марата, 27, ауд. 422. 
 
 
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  ГОУ  ВПО 
«Санкт-Петербургский 
государственный 
инженерно-экономический 
университет» по адресу: 196084, Санкт-Петербург, Московский пр., 103-а, 
ауд. 305. 
 
 
Автореферат разослан «15» сентября 2010 года. 
 
 
Ученый секретарь 
диссертационного совета, 
доктор экономических наук, профессор   
 
                 В.Н. Рыбин 
 

 
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
 
Актуальность темы исследования. Крупные предприятия, являясь 
ядром  экономики  России,  в  значительной  степени  определяют  общий 
уровень  доходов  государственного  бюджета,  традиционно  обеспечивая 
существенную  долю  налоговых  доходов,  что  определяет  важность 
формирования  специальных  подходов  к  организации  государственного 
налогового контроля именно этой категории налогоплательщиков. 
За период с 2003 года количество крупнейших налогоплательщиков 
в Российской Федерации увеличилось в 4,5 раза и достигло на 01.01.2010 
года 8 тысяч.  При  этом,  несмотря  на  кризис,  доля  поступлений 
федеральных 
налогов 
от 
этой 
категории 
налогоплательщиков, 
традиционно  составлявшая 50% и  более,  осталась  существенной  и 
составила в 2009 году 45%. 
В  зарубежной  практике  налоговое  администрирование  крупных 
компаний  характеризуется  широкими  полномочиями  налоговых  органов 
при  проведении  налогового  контроля;  организацией  взаимодействия  с 
банками, биржами; различной длительностью и периодичностью проверок; 
функциональными  особенностями  подразделений  по  крупнейшим 
налогоплательщикам при осуществлении налогового контроля. 
Начало 
налогового 
администрирования 
крупнейших 
налогоплательщиков  в  России  положено  в 1998 году  созданием 
специализированных  инспекций.  В  настоящее  время  налоговое 
администрирование 
крупнейших 
налогоплательщиков 
в 
России 
характеризуется наличием нормативно-правового регулирования процедур 
налогового  контроля,  установлением  критериев  отнесения  компаний  к 
категории  крупнейших  налогоплательщиков,  использованием  общих 
функций 
налогового 
администрирования, 
осуществлением 
централизованного контроля за деятельностью инспекций по крупнейшим 
налогоплательщикам. 
Вместе  с  тем,  проблема  формирования  эффективной  системы 
налогового  контроля  крупнейших  налогоплательщиков  не  решена  и 
обуславливает  необходимость  совершенствования  существующих  форм 
налогового  контроля  с  учетом  специфики  крупных  компаний,  что  и 
 

 
4
определяет актуальность темы диссертационного исследования. 
Степень  изученности  проблемы.  Теория  и  практика  организации 
налогового  контроля  крупнейших  налогоплательщиков  в  современной 
экономике  России  является  новым  и  недостаточно  изученным 
направлением в финансовой науке. 
Основные  этапы  становления  и  развития  налогового  контроля  в 
России,  его  теоретические  основы  отражены  в  трудах  отечественных 
ученых и специалистов: Вылковой Е.С., Евстигнеева Е.Н., Павловой Л.П., 
Панскова  В.Г.,  Погорлецкого  А.И.,  Пороло  Е.В.,  Романовского  М.В.,  
Сенчагова В.К., Черника Д.Г., Шаталова С.Д. 
Практическим 
вопросам 
организации 
налогового 
контроля, 
обобщению зарубежного опыта посвящены работы Гусева В.В., Новоселова 
А.В.,  Осокиной  И.В.,  Паскачева  А.Б.,  Персиковой  И.С.,  Починка  А.П., 
Саакяна Р.А., Сашичева В.В., Сердюкова А.Э., Фоновой И.В., Хорошего О.Д. 
Вместе  с  тем,  анализ  публикаций  по  теме  диссертационного 
исследования  показал,  что  в  специальной  литературе  подробно 
рассмотрены  вопросы  организации  налогового  контроля  в  целом  и 
практически  отсутствуют  исследования,  раскрывающие  особенности 
организации налогового контроля крупнейших налогоплательщиков, что и 
определило выбор цели и задач диссертационного исследования. 
Цель  и  задачи  диссертационного  исследования.  Целью 
диссертационного  исследования  является  разработка  и  научное 
обоснование  методических  положений  и  практических  рекомендаций  по 
организации налогового контроля крупнейших налогоплательщиков. 
Для  достижения  указанной  цели  в  диссертационном  исследовании 
поставлены и решены следующие задачи
проведен  анализ  и  определены  тенденции  развития  налогового 
контроля в России; 
обобщен отечественный и зарубежный опыт организации налогового 
контроля юридических лиц; 
обоснованы  теоретические  и  методические  подходы  к  раскрытию 
сущности    и  особенностей  организации  налогового  контроля  крупных 
налогоплательщиков; 
разработаны  методические  положения  по  оценке  эффективности 
 

 
5
налоговых проверок крупных налогоплательщиков; 
разработаны  методические  рекомендации  по  совершенствованию 
налогового контроля крупнейших налогоплательщиков. 
Предметом  исследования  является  совокупность  финансово-
организационных отношений в сфере налогового контроля. 
Объектом исследования являются крупнейшие налогоплательщики 
России. 
Методологическую  и  теоретическую  основу  диссертационного 
исследования  составили  работы  отечественных  и  зарубежных  ученых-
экономистов  в  области  теории  финансов,  финансового  контроля, 
налогообложения  и  налогового  контроля.  Для  решения  поставленных  в 
исследовании  задач  применялись  методы  группировки,  сравнения, 
обобщения  и  систематизации,  методы  классификаций  и  статистических 
исследований,  структурный  анализ  и  системный  подход.  В  процессе 
исследования  были  использованы  законодательные  и  нормативные  акты, 
регламентирующие  деятельность  Федеральной  налоговой  службы  в 
области налогового контроля. 
Научная новизна исследования состоит в следующем: 
уточнены  и  систематизированы  цели  и  задачи  налогового  контроля 
крупнейших  налогоплательщиков,  что  позволяет  обеспечить  научно 
обоснованный подход к разработке методических основ его организации; 
систематизированы  факторы,  оказывающие  влияние  на  уровень 
налоговых  рисков  налогоплательщиков,  и  обоснована  необходимость 
введения  в  рамках  существующих  форм  налогового  контроля  системы 
управления  налоговыми  рисками  
по  отношению  к  крупнейшим 
налогоплательщикам; 
предложено  понятие  налогового  мониторинга  как  нового  вида 
налоговых  проверок  крупнейших  налогоплательщиков,  что  позволило 
уточнить классификацию видов налоговых проверок; 
сформулировано  понятие  рисков  финансовых  и  иных  потерь, 
возникающих  в  процессе  налогообложения  для  основных  субъектов 
налоговых  правоотношений,  и  определены  основные  направления  их 
снижения; 
уточнен  методический  подход  к  оценке  эффективности  и 
 

 
6
результативности  налоговых  проверок  с  учетом  специфики  крупнейших 
налогоплательщиков. 
Практическая  значимость  результатов  диссертационной  работы 
состоит в том, что методические положения, практические рекомендации и 
выводы могут быть использованы налоговыми органами при организации 
налогового  контроля  крупнейших  налогоплательщиков  и  оценке 
эффективности контрольной работы налогового органа. 
Теоретические  положения  диссертационной  работы  могут  быть 
использованы  при  проведении  занятий  по  дисциплине  «Налоги  и 
налогообложение»  в  ГОУ  ВПО  «Санкт-Петербургский  инженерно-
экономический университет». 
Апробация  результатов  исследования.  Основные  положения, 
выводы и рекомендации диссертационного исследования были доложены, 
обсуждены и одобрены на  IX-XI Межвузовских конференциях аспирантов 
и  докторантов  «Теория  и  практика  финансов  и  банковского  дела  на 
современном  этапе»  в  ГОУ  ВПО  «Санкт-Петербургский  инженерно-
экономический университет». 
Развиваемый  в  диссертационной  работе  подход  к  организации  и 
оценке 
эффективности 
налогового 
контроля 
крупнейших 
налогоплательщиков 
используется 
в 
практической 
деятельности 
Межрегиональной 
инспекции 
ФНС 
России 
по 
крупнейшим 
налогоплательщикам №8. 
Структура  диссертации.  Диссертация  состоит  из  введения,  трех 
глав, заключения, списка литературы. 
Во  Введении  обоснована  актуальность  темы  диссертационного 
исследования,  определены  цель  и  задачи  исследования,  его  предмет  и 
объект,  методологическая  и  информационная  база,  научная  новизна  и 
практическая значимость. 
В  первой  главе  диссертации – «Теория  и  практика  организации 
налогового  контроля  организаций-крупнейших  налогоплательщиков  в 
современных  условиях
» – проведен  анализ  этапов  развития  налогового 
контроля в России и обобщены теоретические и методические подходы к 
организации  налогового  контроля  крупных  компаний;  обобщен 
зарубежный 
опыт 
налогового 
администрирования 
крупнейших 
 

 
7
налогоплательщиков. 
Во  второй  главе – «Методические  основы  организации  налогового 
контроля 
организаций-крупнейших 
налогоплательщиков» – 
систематизированы и уточнены цели, задачи и виды налогового контроля 
крупнейших  налогоплательщиков;  выявлены  факторы,  оказывающие 
влияние на уровень налоговых рисков налогоплательщиков, и определены 
направления  по  снижению  налоговых  рисков;  выявлены  основные 
особенности  и  проблемы  организации  выездных  налоговых  проверок 
крупнейших налогоплательщиков. 
В третьей главе – «Пути совершенствования организации налогового 
контроля  крупнейших  налогоплательщиков» – разработаны  методические 
положения  по  оценке  эффективности  налоговых  проверок;  разработаны 
рекомендации 
по 
совершенствованию 
налогового 
мониторинга 
посредством  управления  налоговыми  рисками;  определены  основные 
направления  совершенствования  организации  выездных  налоговых 
проверок. 
В  Заключении  изложены  основные  выводы  и  результаты 
диссертационной работы. 
Публикации.  Основные  положения  диссертационной  работы 
опубликованы в 10 научных работах общим объемом 2 п.л. 
 
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 
 
Налоговый  контроль  является  важной  составной  частью  налогового 
администрирования, 
поскольку 
обеспечивает 
эффективное 
функционирование налоговой системы в целом и, на этой основе, создание 
условий  для  расширения  экономической  деятельности  предприятий  и 
перехода экономики на инновационный путь развития. 
Проведенный  в  диссертационной  работе  анализ  современного 
состояния  и  тенденций  развития  налогового  администрирования 
крупных компаний в России показал, что: 
организация  налогового  администрирования  крупных  компаний  в 
России  имеет  двухуровневую  структуру:  федеральный  уровень, 
ориентированный 
на 
отраслевые 
особенности 
деятельности 
 

 
8
налогоплательщиков, и региональный уровень; 
крупные  налогоплательщики,  доля  которых  составляет  не  более 
0,2%  от  общего  количества  юридических  лиц,  оказывают  значительное 
влияние  на  доходную  часть  бюджета,  обеспечивая  более 50% 
поступлений федеральных налогов; 
на 
фоне 
постоянного 
роста 
количества 
крупнейших 
налогоплательщиков в России появилась устойчивая тенденция снижения 
результатов  их  налогового  контроля:  поступление  платежей  по 
контрольной  работе  сократилось  почти  в 4 раза;  уровень  взыскания 
доначисленных платежей снизился до 35,4 % при среднем значении 58%; 
продолжает  оставаться  значительной (70 % - 80 %) доля  доначисленных 
платежей, отмененных в судебном порядке; 
нормативно-правовое регулирование налогового контроля в России 
осуществляется  без  учета особенностей  его проведения  по отношению  к 
крупным компаниям. 
Анализ  мировой  практики  налогового  контроля  показал,  что 
создание  специальных  механизмов  контроля  деятельности  крупных 
налогоплательщиков обусловлено необходимостью: 
формирования  налоговой  системы,  эффективной  в  условиях 
глобальной экономики; 
обеспечения  координации  налоговой  системы  и  промышленной 
политики,  выявления  воздействия  налоговой  системы  на  каждый  сегмент 
экономики; 
обеспечения соблюдения законодательства крупными компаниями и, 
как следствие, стабильности государственных доходов; 
учета  постепенности  формирования  налогового  законодательства  в 
реальных  условий  экономики,  что  определяет  значительное  отставание 
форм  и  методов  налогового  контроля  от  практики  финансово-
экономических 
отношений, 
возрастающей 
сложности 
операций, 
осуществляемых налогоплательщиками. 
Проведенный  в  процессе  диссертационного  исследования  анализ 
теоретических  и  методических  подходов  к  исследованию  проблем 
организации  налогового  контроля  крупнейших  налогоплательщиков 
позволил сделать следующие выводы: 
 

 
9
в  специальной  литературе  подробно  рассмотрены  теоретические  и 
методические  аспекты  организации  налогового  контроля,  которые  носят 
общий  характер  и  не  учитывают  особенностей  финансов  крупных 
компаний; 
вопросам  налогового  администрирования  крупных  компаний 
посвящено  незначительное  количество  исследований,  в  которых,  в 
основном, 
рассматриваются 
юридические 
аспекты 
налогового 
администрирования. 
По  результатам  проведенного  анализа  в  диссертационной  работе 
уточнены  и  систематизированы  цели  и  задачи  налогового  контроля 
крупных компаний (рис. 1). 
В  рамках  данного  подхода  в  диссертации  сделан  вывод  о  том,  что 
система  критериев,  применяемая  в  России  для  определения  крупных 
налогоплательщиков,  обусловливает  увеличение  числа  организаций, 
отнесенных  к  категории  «крупнейшие»,  и,  как  следствие,  снижение 
эффективности  их  контроля.  В  этой  связи  в  диссертационной  работе 
разработана  и  предложена  балльно-рейтинговая  система  определения 
крупных  налогоплательщиков,  включающая  комплексную  оценку 
показателей  финансово-экономической  деятельности  организации  и 
позволяющая  оптимизировать  круг  налогоплательщиков,  подлежащих 
налоговому контролю. 
Проведенный в диссертационном исследовании анализ особенностей 
камерального налогового контроля позволил сделать следующие выводы: 
организация камеральной налоговой проверки крупной компании не 
отличается  от  организации  камеральных  проверок  других  категорий 
налогоплательщиков; 
в  стратегию  организации  камерального  налогового  контроля 
крупнейших  налогоплательщиков  должен  быть  заложен  принцип 
обеспечения  наличия  достаточного  объема  информации  для  проведения 
последующего анализа и налогового контроля; 
налоговое 
администрирование 
организаций-крупнейших 
налогоплательщиков по всем налогам должно осуществляться по месту их 
постановки  на  учет  в  данном  качестве,  что  позволит  формировать 
информационное досье налогоплательщика не только по федеральным  
 

 
10
 
Цели налогового контроля крупнейших 
налогоплательщиков 
  Обеспечение поступлений налоговых платежей 
своевременно и в полном объеме в бюджетную систему 
России 
  предотвращение нарушений налогового законодательства 
  создание условий максимального благоприятствования 
налогоплательщикам 
  поддержание экономической стабильности  
налогоплательщика 
 
 
 

Задачи налогового контроля крупнейших 
 
налогоплательщиков 
 
  
  оптимизация круга налогоплательщиков, отнесенных к 
категории  крупнейших для организации эффективного 
 
налогового контроля 
    сосредоточение внимания на налогоплательщиках, 
 
имеющих риски нарушения налогового законодательства и 
 
их предупреждение  
  создание методик, позволяющих прогнозировать налоговые 
 
риски налогоплательщиков  
    дифференцированное применение форм (видов) налогового 
 
контроля 
    повышение эффективности налогового контроля 
    повышение налоговой дисциплины и содействие 
воспитанию грамотного и сознательного 
 
налогоплательщика  
    обеспечение возмещения ущерба, причиненного 
 
государству в результате неисполнения или 
 
несвоевременного исполнения налогоплательщиками своих 
обязанностей  
 
 
 
Рис. 1. Цели  и  задачи  налогового  контроля  крупнейших 

налогоплательщиков 
 

 
11
налогам, но и по региональным; 
эффективность  налогового  контроля  зависит  от  степени  развития 
информационного 
взаимодействия 
налоговых 
органов 
и 
налогоплательщиков 
по 
телекоммуникационным 
каналам 
связи 
(оперативность, полнота, надежность, юридический статус); 
применяемая  методика  оценки  эффективности  и  результативности 
камерального налогового контроля по доначисленным суммам не отвечает 
целям и задачам проведения камерального налогового контроля. 
Проведенный  в  диссертационной  работе  анализ  основных  проблем 
организации выездных налоговых проверок показал, что: 
нормативно-правовая  база  налогового  контроля  не  учитывает 
специфику  организации  выездных  налоговых  проверок  крупнейших 
налогоплательщиков, распространяя на них ряд общих ограничений; 
преимущественное  применение  принципа  периодичности  при 
назначении 
выездных 
налоговых 
проверок 
крупных 
компаний 
противоречит 
режиму 
наибольшего 
благоприятствования 
для 
добросовестных налогоплательщиков; 
отсутствует  механизм  организации  выездной  налоговой  проверки 
крупной компании – холдинговой структуры – как единого юридического 
лица; 
применяемая  методика  оценки  эффективности  и  результативности 
выездных  налоговых  проверок  не  отражает  объективного  состояния 
налогового контроля. 
В рамках уточнения целей и задач налогового контроля и на основе 
анализа  его  форм  и  видов  в  диссертационном  исследовании  предложено 
понятие  налогового  мониторинга  как  нового  вида  налоговых  проверок 
крупнейших налогоплательщиков, на основе чего уточнена классификация 
видов налоговых проверок по шести основным признакам (рис. 2). 
Под налоговым мониторингом предлагается понимать вид проверки, 
проводимой  уполномоченным  должностным  лицом  налогового  органа  в 
соответствии  с  его  должностными  обязанностями  без  специального 
решения  налогового  органа  на  основе  углубленного  изучения  и  анализа 
деятельности 
крупнейшего 
налогоплательщика 
за 
период, 
не 
превышающий трех лет, предшествующих текущему году, в целях оценки  
 

 
12
 
Рис. 2. Классификация видов налоговых проверок 
 
адекватности  налоговых  обязательств,  выявления  и  предотвращения 
налоговых рисков нарушения налогового законодательства. 
В  диссертации  предложено  определение  налоговых  рисков 
налогоплательщика  как  совокупности  признаков,  свидетельствующих  о 
вероятности  нарушения  законодательства  о  налогах  и  сборах.  В  рамках 
данного подхода определено, что налоговые риски характерны только для 
налогоплательщиков, 
носят 
вероятностный 
характер 
и 
могут 
диагностироваться системой показателей, внедряемой ФНС России. 
В  диссертационной  работе  сделан  вывод  о  том,  что  уровень 
налоговых 
рисков 
налогоплательщика 
зависит 
от 
воздействия 
экономических, политических, правовых и социальных факторов (табл.1). 
При  этом  налоговые  риски  налогоплательщиков  обуславливают 
возникновение  для  государства  (в  лице  налоговых  органов)  и 
 

 
13
налогоплательщиков рисков финансовых и иных потерь (рис. 3). 
 
Таблица 1 
Факторы, оказывающие влияние на уровень налоговых рисков 
налогоплательщика 
ФАКТОРЫ 
Текущее 
финансово-экономическое 
состояние 
предприятия 
Условия развития экономики 
Наличие  ограничений  на  ведение  экономической 
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  деятельности 
Организация  документооборота  на  предприятии,  наличие 
налоговых департаментов на предприятиях 
Отлаженная  методология  расчета  основных  налогов  на 
предприятии 
Принципы государственной налоговой политики 
ПОЛИТИЧЕСКИЕ 
Степень  поддержки  государством  основных  отраслей 
экономики 
Соответствие 
законодательной 
базы 
в 
области 
налогообложения требованиям экономики 
Стабильность налогового законодательства 
Стабильность правил налогового и бухгалтерского учета 
ПРАВОВЫЕ 
Правоприменительная практика 
Позиция 
предприятия 
в 
спорных 
вопросах 
налогообложения 
Степень  жесткости  ответственности  в  области  нарушения 
норм налогового законодательства 
Уровень налоговой грамотности 
Уровень законопослушности  
СОЦИАЛЬНЫЕ 
Уровень  лояльности  налогоплательщиков  к  основным 
функциям  государства  (уровень  гражданской  зрелости 
налогоплательщика) 
 

 
14
 
Рис. 3. Риски финансовых и иных потерь, возникающие в 
процессе налогообложения, и их взаимосвязь 
 
В диссертации уточнено понятие результативной налоговой проверки 
и  разработаны  методические  положения  по  оценке  эффективности 
налоговой  проверки,  включающие  систему  абсолютных  и  относительных 
показателей,  основной  акцент  в  которых  сделан  на  фактическое 
поступление  платежей  в  бюджетную  систему  России  по  результатам 
налогового контроля (табл. 2). 
 

 
15
Таблица 2 
Показатели эффективности налоговых проверок  
Абсолютные и относительные показатели эффективности  налоговых проверок
Вид проверки 
Формула расчета
Содержание
Абсолютные  показатели эффективности  налоговых проверок (млн.руб.)
Экнп - эффективность камеральной налоговой проверки; Суд -
сумма налоговых обязательств к уплате, уточненных
налогоплательщиком самостоятельно (за любой отчетный
период) по нарушениям, выявленным в ходе проведения
Камеральная  Экнп = (Суд + Пкнп)/ Ккнп  камерального налогового контроля; Пкнп – поступления
платежей по результатам камеральных налоговых проверок;
Ккнп – количество законченных камеральных проверок в
отчетном периоде;
Эвнп - эффективность выездной налоговой проверки; Пвнп   -
поступило по выездной налоговой проверке; УД внп– суммы
Э
платежей по уточненным декларациям, представленным
Выездная
внп = (П внп  +   УД внп)/ 
налогоплательщиком самостоятельно в ходе проведения
Квнп 
выездной проверки по выявленным нарушениям; Квнп – 
количество законченных выездных проверок в отчетном
периоде;
Эвнп1 - эффективность выездной налоговой проверки; П -
поступления платежей по выездной проверке с учетом
самостоятельно уточненных налогоплательщиком налоговых
Выездная
Эвнп1 = П / ЗБ 
обязательств до и в ходе проверки по нарушениям,
выявленным налоговым органом; ЗБ – затраты бюджета на
проведение выездного контроля.
Относительные показатели эффективности налоговых проверок (%)
Энм - эффективность налогового мониторинга; Дуднм – сумма
доначисленная
налогоплательщиком
самостоятельно
Налоговый 
Энм =( Дуднм / (Двнп+  уточненными декларациями по нарушениям выявленным в
мониторинг
Дуднм) )*100%
ходе налогового мониторинга до начала ВНП; Двнп - сумма 
доначисленная по решению налогового органа по результатам
ВНП и поступившая в бюджет.
Д - динамика удельного веса сумм уменьшенных платежей по
решению судебных органов или ФНС России в доначисленной
сумме; Упр
Камеральная 
Д = (У
2007 - уменьшено по решениям суда (вышестояшего
пр2007/(Д2007+УД)) *  налгового органа) по проверкам 2007 года; Д
/Выездная 
100% - 
2007 - доначислено 
/Налоговый 
(Упр
по проверкам 2007 года налоговым органом; УД - суммы по
2008/(Д2008+УД))* 
мониторинг
уточненным
декларациям,
представленным
100%
налогоплательщиком самостоятельно в ходе проведения
проверок по выявленным нарушениям за соответствующий
год. 
 
 









 
16
 
 рисками
 налоговыми
 управления
 системы
Функционирование
. 4. 
Рис

 
 

 
17
В  диссертационной  работе  в  рамках  разработки  мероприятий  по 
предотвращению  налоговых  рисков  налогоплательщиков  обоснована 
необходимость  введения  системы  управления  налоговыми  рисками 
крупнейших  налогоплательщиков,  которая  предполагает  идентификацию 
налоговых  рисков,  планирование  мероприятий  по  управлению  рисками, 
налоговый мониторинг и процесс управления налоговыми рисками, анализ 
эффективности принятых мер (рис. 4). 
Реализация  разработанных  в  диссертационной  работе  методических 
положений  и  практических  рекомендаций  по  организации  налогового 
контроля  крупных  компаний  позволит  повысить  эффективность 
налогового контроля и обеспечить стабильность доходов государственного 
бюджета в условиях инновационного развития экономики страны. 
 
 
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 
 

Статья, опубликованная в рекомендованных ВАК изданиях 
 
1.  Курилас  М.О.  Методы  налогового  контроля  крупнейших 
налогоплательщиков  в  России // Вестник  ИНЖЭКОНа.  Сер.  Экономика. 
2009. Вып. 7 (34). С. 246-249. – 0,38 п.л. 
 
Статьи, опубликованные в прочих научных изданиях 
 
2. 
Курилас 
М.О. 
Совершенствование 
администрирования 
крупнейших  налогоплательщиков  как  фактор  повышения  эффективности 
налоговой системы // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: 
Сб. научн. тр. Вып. 9. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 0,24 п.л. 
3.  Курилас  М.О.  Отнесение  налогоплательщиков  к  категории 
крупнейших.  Зарубежный  опыт // Теория  и  практика  финансов  и 
банковского дела на современном этапе: Материалы IX Межвуз. конф. асп. 
и докт. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 0,18 п.л. 
4.  Курилас  М.О.  Проблемы  администрирования  крупнейших 
налогоплательщиков // Современные  проблемы  экономики,  социологии  и 
 

 
18
права:  Сб.  научн.  ст.  асп.  СПбГИЭУ.  Вып. 2. – СПб.:  СПбГИЭУ, 2007. – 
0,15 п.л. 
5.  Курилас  М.О.  Реформирование  НДС // Актуальные  проблемы 
финансов и банковского дела: Сб. научн. тр. Вып. 10. – СПб.: СПбГИЭУ, 
2007. – 0,2 п.л. 
6.  Курилас  М.О.  Задачи  налогового  контроля  юридических  лиц // 
Теория  и  практика  финансов  и  банковского  дела  на  современном  этапе: 
Материалы X Межвуз. конф. асп. и докт. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 0,15 
п.л. 
7. Курилас М.О. Место камерального налогового контроля в системе 
государственного налогового контроля // Актуальные проблемы финансов 
и  банковского  дела:  Сб.  научн.  тр.  Вып. 11. – СПб.:  СПбГИЭУ, 2008. –  
0,16 п.л. 
8. Курилас М.О. Эффективность налогового контроля // Актуальные 
проблемы  финансов  и  банковского  дела:  Сб.  научн.  тр.  Вып. 10. – СПб.: 
СПбГИЭУ, 2009. – 0,24 п.л. 
9.  Курилас  М.О.  Современные  формы  налогового  контроля 
крупнейших  налогоплательщиков // Современные  проблемы  экономики, 
социологии  и  права:  Сб.  научн.  ст.  асп.  СПбГИЭУ.  Вып. 6. – СПб.: 
СПбГИЭУ, 2009. – 0,23 п.л. 
10.  Курилас  М.О.  Риски  налогового  контроля // Теория  и  практика 
финансов  и  банковского  дела  на  современном  этапе:  Материалы XI 
Межвуз. конф. асп. и докт. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 0,1 п.л. 
 


Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница