Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями на рынке хлебобулочной продукции


Скачать 155,69 Kb.
PDF просмотр
НазваниеУправление интегрированными маркетинговыми коммуникациями на рынке хлебобулочной продукции
страница1/11
Потапенко Алексей Юрьевич
Дата конвертации16.08.2012
Размер155,69 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьЭкономика и управление народным хозяйством (маркетинг)
Год2010
На соискание ученой степениКандидат экономических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
 
 
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
Потапенко Алексей Юрьевич 
 
 
 
 
УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫМИ 
МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ 
НА РЫНКЕ ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 
 
 
Специальность 08.00.05 –  
Экономика и управление народным хозяйством  
(маркетинг) 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата экономических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург – 2010 

Диссертационная работа выполнена 
на кафедре маркетинга и стратегического планирования 
ФГОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» 
 
Научный руководитель: 
доктор экономических наук, профессор 
 
Бурцева Татьяна Алексеевна (Россия), 
 
заведующая кафедрой маркетинга 
и стратегического планирования 
ФГОУ ВПО «Вятская государственная 
сельскохозяйственная академия», г. Киров 
 
 
Официальные оппоненты:  доктор экономических наук, 
доктор физико-математических наук, профессор 
 
Попов Евгений Васильевич (Россия), 
 
и. о. главного ученого секретаря 
Уральского отделения 
Российской академии наук, г. Екатеринбург 
 
 
 
кандидат экономических наук, доцент 
 
Солосиченко Татьяна Жоржевна (Россия), 
 
доцент кафедры международного менеджмента, 
логистики и маркетинга 
ГОУ ВПО «Уральский государственный 
экономический университет», г. Екатеринбург 
 
 
Ведущая организация: 
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный 
университет имени первого Президента России 
Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург 
 
Защита состоится 17 ноября 2010 г. в 10.00 на заседании диссертационного сове-
та Д 212.287.03 при ГОУ ВПО  «Уральский государственный экономический универси-
тет» по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ГСП-985, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45, зал 
заседаний диссертационных советов (ауд. 150). 
 
Отзывы  на  автореферат,  заверенные  гербовой  печатью,  просим  направлять  по 
адресу: 620144, г. Екатеринбург, ГСП-985, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45, ГОУ ВПО 
«Уральский  государственный экономический  университет», ученому секретарю диссер-
тационного совета Д 212.287.03. Факс (343) 257–71–47. 
 
С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ГОУ ВПО  «Ураль-
ский  государственный  экономический  университет».  Автореферат  диссертации  разме-
щен  на  сайте  ГОУ  ВПО  «Уральский  государственный  экономический  университет»: 
http://www.usue.ru. 
 
Автореферат разослан 16 октября 2010 г. 
 
 
Ученый секретарь 
диссертационного совета, 
доктор экономических наук, профессор 
Е. Б. Дворядкина 
 

I Общая характеристика работы 
Актуальность темы исследования. Проблемы управления интег-
рированными маркетинговыми коммуникациями в настоящее время наи-
более актуальны, так как система продвижения товара является важней-
шим условием конкурентоспособности предприятия и продукции. 
Интегрированные маркетинговые коммуникации – многоаспектное 
понятие,  включающее  маркетинговый  подход  к  использованию  средств 
коммуникаций и их оптимальному сочетанию. 
Маркетинговые коммуникации имеют особое значение в условиях 
сегодняшнего рынка, когда Россия не располагает достаточными матери-
альными  ресурсами  для  перестройки  и  развития  производства,  для  по-
вышения  его  конкурентоспособности.  Научный  подход  к  управлению 
маркетинговыми  коммуникациями  позволяет  реализовать  сильные  сто-
роны  фирмы  и  элиминировать  слабые.  Только  при  достижении  необхо-
димого  уровня  коммуникативности  предприятие  может  своевременно 
реагировать  на  сдвиги  в  рыночной  ситуации  (изменить  производствен-
ную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта 
и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок. 
В условиях рынка подходы к управлению интегрированными мар-
кетинговыми коммуникациями основываются на гибком сочетании мето-
дов  рыночного  регулирования,  на  своевременной  управленческой  ин-
формации, на использовании систем поддержки принятия маркетинговых 
решений, на формировании и регулировании деятельности рыночных хо-
зяйствующих субъектов как  открытых систем. В связи  с этим проблема 
поиска наиболее рациональных и эффективных путей управления интег-
рированными маркетинговыми коммуникациями и методологических ос-
нов ее развития в рамках маркетинговой деятельности предприятий АПК 
приобретает особую актуальность. 
Теоретическая  и  практическая  значимость  проблемы  управления 
интегрированными  маркетинговыми  коммуникациями,  недостаточная  ее 
разработанность на российском рынке продовольственных товаров в со-
временных условиях предопределили актуальность исследования. 
Степень  научной  разработанности  проблемы.  Общетеоретиче-
ским вопросам управления маркетинговыми коммуникациями посвящены 
работы таких зарубежных авторов, как Дж. Барнетт, К. Бэрри, С. Мориар-
ти, П. Смит, А. Пулфорд и др., и отечественных ученых Е. Н. Голубковой, 
А. Долбунова, Н. Моисеевой, М. Рюмина, В. П. Федько, Н. Г. Федько и др. 
Различные  аспекты  проблемы  формирования  и  развития  интегри-
рованных маркетинговых коммуникаций нашли отражение в трудах таких 
ученых-экономистов, как А. В.  Арланцев,  К.  Блут,  П.  Вален,  Р.  Лойтер-
борн,  Ф. Г.  Панкратов,  Е. В.  Попов,  Т. К.  Серюгина,  С.  Танненбаум, 
В. Г. Шахурин, Д. Шульц и др., рассматривающих интегрированные мар-
 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница