Формирование этической культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза


Скачать 140,08 Kb.
PDF просмотр
НазваниеФормирование этической культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза
страница1/10
СЫКАЛО Анджела Анатольевна
Дата конвертации19.08.2012
Размер140,08 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьОбщая педагогика, история педагогики и образования
Год2011
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
 
 
На правах рукописи 
 
 
 
СЫКАЛО Анджела Анатольевна 
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  
БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ  
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА 
 
13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание учѐной степени 
кандидата педагогических наук 
 
 
Научный руководитель 
доктор педагогических наук, 
профессор Г.С.Вяликова 
 
   
Коломна -  2011 

 

Работа выполнена на кафедре педагогики государственного 
образовательного учреждения высшего профессионального образования 
«Московский государственный областной социально-гуманитарный 
институт» 
 
 
 
Научный руководитель:                 доктор педагогических наук, профессор 
ВЯЛИКОВА Галина Сергеевна 
 
Официальные оппоненты:             доктор педагогических наук, профессор 
ГРЕБЕНКИНА Лидия Константиновна 
ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный                                                                      
университет имени С.А.Есенина» 
 
 
кандидат педагогических наук 
ПОПОВА Альбина Ивановна  
УРАО «Институт социальной педагогики»  
 
Ведущая организация: 
ГОУ ВПО «Московский городской                                                                    
педагогический университет» Институт 
педагогики  и психологии образования 
 
 
 
Защита диссертации состоится «29» ноября 2011 г. В 13 часов на заседании 
диссертационного совета Д 212.212.01 по присуждению степени доктора 
педагогических наук при ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный                                                                      
университет имени С.А.Есенина» по адресу:  
390000, Рязань, ул.Свободы, д.46. 
 
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГБОУ ВПО «Рязанский 
государственный  университет имени С.А.Есенина» по адресу:  
390000, Рязань, ул. Свободы, д.46. 
Автореферат размещен на сайте университета: www.rsu.edu.ru 
 
Автореферат разослан «____________»      октября 2011 г. 
 
Ученый секретарь диссертационного совета                              Кирьяков Б.С.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Актуальность  исследования.  Обновление  современного  российского 
общества  в  условиях  активного  преобразования  всех  сторон  его  жизни 
становится  проблемой  государственной  значимости.  Очевидно,  что 
значительная  часть  этих  преобразований  связана  с  совершенствованием 
системы высшего профессионального образования, внедрением современной 
инновационной  модели  образования  на  основе  опыта  и  механизмов, 
отработанных  в  ходе  реализации  приоритетного  национального  проекта 
«Образование».  
Это  подтверждается  и  Концепцией  Федеральной  целевой  программы 
развития образования на 2011 - 2015 годы, в которой сделан вывод о том, что 
в  российском    образовании  начаты  системные  изменения,  направленные  на 
обеспечение  его  соответствия  как  требованиям  инновационной  экономики, 
так  и  запросам  общества.  При  этом  приоритетными  направлениями  в  этой 
сфере  являются  приведение  содержания  и  структуры  профессиональной 
подготовки  кадров  в  соответствие  с  современными  потребностями  рынка 
труда и повышение доступности качественных образовательных услуг. 
Таким  образом,  инновационный  путь  развития  системы  образования 
требует  нового  поколения  высококвалифицированных  учителей,  роль 
которых возрастает в связи с перспективой развития общества, государства, 
науки,  культуры,  образования.  Поэтому  естественно,  что  понадобятся 
педагоги  как  глубоко  владеющие  психолого-педагогическими  знаниями  и 
понимающие  особенности  развития  школьников,  так  и  являющиеся 
профессионалами в других областях деятельности, способные помочь найти 
себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе 
людьми.  Чуткие,  внимательные  и  восприимчивые  к  интересам  школьников, 
открытые  ко  всему  новому  учителя  –  ключевая  особенность  современной 
школы (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).  
Согласно  Концепции  духовно-нравственного  развития  и  воспитания 
личности гражданина России, новая российская общеобразовательная школа 
должна  стать  важнейшим  фактором,  обеспечивающим  социокультурную 
модернизацию  российского  общества.  Именно  в  школе  должна  быть 
сосредоточена  не  только  интеллектуальная,  но  и  гражданская,  духовная, 
культурная  жизнь  школьника.  Отсюда    очевидна  ответственность  учителя 
перед  обществом  за  воспитание  личности  нового  типа,  способной  достойно 
вписаться в социум.  
Школа  является  отражением  ситуации,  сложившейся  сегодня  в 
обществе,  когда  порой  ложные  ценности  подменяют  традиционные 
этические  нормы  и  принципы  взаимоотношений  между  субъектами  

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница