Гражданско-правовая защита прав на товарные знаки


Скачать 150,47 Kb.
PDF просмотр
НазваниеГражданско-правовая защита прав на товарные знаки
страница1/11
Мазаев Дмитрий Владимирович
Дата конвертации19.08.2012
Размер150,47 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьГражданское право;
Год2011
На соискание ученой степениКандидат юридических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
На правах рукописи 
 
 
 
 
Мазаев Дмитрий Владимирович 
 
 
 
 
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ 
 
 
 
Специальность 12.00.03. - Гражданское право; 
предпринимательское право; семейное право; 
международное частное право 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата юридических наук 
 
 
 
 
 
Москва – 2011 год 

Правительство Российской Федерации 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования  
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
 
Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор  
  Гаврилов Эдуард Петрович  
 
Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор  
Мельников Владимир Сергеевич 
кандидат юридических наук, 
Данилина Елена Александровна. 
 
Ведущая организация: Российская правовая академия Министерства юстиции 
Российской Федерации 
 
Защита  состоится  31  октября  2011  года  в  15  часов  00  минут  на  заседании 
Диссертационного  совета  по  юридическим  наукам  Д  212.048.11  по 
присуждению ученой степени кандидата юридических наук в Национальном 
исследовательском университете «Высшая школа экономики» по адресу:  
г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 17, комн. 315.  
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  Национального 
исследовательского университета «Высшая школа экономики».  
 
Автореферат разослан «____» октября 2011 года  
 
Ученый секретарь  
диссертационного совета, 
доктор юридических наук, профессор 
 
 
 
       Курбатов А.Я. 

 

I. 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
 
Актуальность  темы  исследования.  Товарные  знаки  в  условиях 
рыночной  экономики  составляют  важный  фактор  успешного  ведения 
предпринимательской 
деятельности. 
Статистические 
данные 
свидетельствуют о том, что товарные знаки составляют значительную часть 
нематериальных активов крупных международных и российских компаний.  
К  примеру,  по  состоянию  на  2010  год  ведущим  международным 
товарным  знаком  является  «Coca-Cola»,  стоимость  которого  оценивается 
примерно в 70,5 миллиардов долларов США. Далее идут такие известные во 
всем  мире  товарные  знаки  как  «IBM»,  «Microsoft»,  «Google»,  «General 
Electric»,  «MacDonalds»,  «Intel»  и  другие.  Их  стоимость  также  оценена  в 
десяти миллиардов долларов США. На последнем 100-м месте расположился 
товарный знак «Burberry», стоимостью в 3,1 миллиардов долларов США1. 
Среди  товарных  знаков,  зарегистрированных  на  территории 
Российской Федерации, по данным агентства «MPP Consulting», ведущим на 
2011  год  является  «Beeline»,  оцененный  в  8  миллиардов  долларов  США. 
Наименее  дорогой  товарный  знак  «Майский»  в  рейтинге  100  российских 
товарных знаков оценивается в 39 миллионов долларов США2. 
Такие  цифры  были  бы  невозможны  без  эффективной  защиты 
исключительных  прав  на  товарные  знаки,  поскольку  их  незаконное 
(несанкционированное  правообладателем)  использование  существенно 
снижает  их  реальную  стоимость  в  составе  материальных  активов 
хозяйствующего  субъекта.  Ввиду  этого  фактора  особого  внимания 
заслуживают вопросы защиты частных интересов в сфере интеллектуальных 
прав.  
                                                 
1  По  данным  агентства  «Interbrand»:  http://www.interbrand.com/ru/knowledge/best-global-brands/best-global-
brands-2008/best-global-brands-2010.aspx 
2 По данным агентства «MPP Consulting»: http://www.mppconsulting.com.ua/ukrbrand/rubrand2011.pdf 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница