Методика визуализированного обучения педагогов- бакалавров профиля «информатика» дисциплинам предметной подготовки


Скачать 173,98 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМетодика визуализированного обучения педагогов- бакалавров профиля «информатика» дисциплинам предметной подготовки
страница1/5
Бархатова Дарья Александровна
Дата конвертации19.08.2012
Размер173,98 Kb.
ТипАвтореферат
Год2011
На соискание ученой степениКандидат педагогических наук
  1   2   3   4   5

На правах рукописи 
Бархатова Дарья Александровна
МЕТОДИКА ВИЗУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-
БАКАЛАВРОВ ПРОФИЛЯ «ИНФОРМАТИКА» ДИСЦИПЛИНАМ 
ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания 
(информатика, уровень профессионального образования)
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
 кандидата педагогических наук
Красноярск – 2011


Работа выполнена на кафедре информатики и вычислительной техники 
ФБГОУ   ВПО   «Красноярский   государственный   педагогический   университет  
им. В.П. Астафьева» 
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор
Пак Николай Инсебович
Официальные оппоненты: доктор физико-математических наук, 
профессор
Сафонов Константин Владимирович
кандидат педагогических наук
Баранов Юрий Сергеевич
Ведущая организация:
ФБГОУ ВПО «Восточно-Сибирская 
государственная академия образования»
Защита   состоится   «15»   декабря   2011   г.   в   16:30   на   заседании 
диссертационного   совета   ДМ   212.099.16   при   Сибирском   федеральном 
университете по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 26, 
ауд. Ж-115.
 
С   диссертацией   можно   ознакомиться   в   библиотеке   Сибирского 
федерального университета.
Автореферат разослан  
Ученый секретарь
диссертационного совета
В.А. Шершнева
    

Общая характеристика работы
Актуальность   исследования.  Процессы   глобализации   экономики   и 
становления   информационного   общества   выдвигают   новые   требования   к 
специалистам,   которые   должны   быть   готовы   адаптироваться   к   быстро 
меняющимся   условиям   труда,   способны   ориентироваться   в   нарастающих 
потоках информации, а также находить и применять новые технологии для их 
обработки.   Подобные   компетенции   формируются   со   школьной   скамьи, 
значительную   роль   в   их   формировании   играют   уроки   информатики.   В   этой 
связи   появляется   необходимость   в   обновлении   системы   подготовки   учителя 
информатики   для   современной   школы,   отвечающей   требованиям, 
предъявляемым обществом.   Профессиональная подготовка будущего учителя 
информатики   осуществляется   в   педагогических   вузах   на   факультетах 
информатики, математики и физики. В учебных планах их подготовки особое 
место   занимают   дисциплины   фундаментальной   предметной   подготовки, 
поскольку   именно   они   обеспечивают   педагога-бакалавра   твердым   научным 
фундаментом,   базисом   информационной   научной   картины   мира 
и необходимым     профессиональным   инструментарием,   рассчитанным   на 
длительное применение в изменчивых условиях.
Анализируя   результаты   обучения   педагогов-бакалавров   профиля 
«Информатика», можно заметить снижение показателей результатов обучения 
фундаментальным   дисциплинам   предметной   подготовки,   таким   как 
«Теоретические   основы   информатики»,   «Элементы   абстрактной   и 
компьютерной   алгебры»,   «Теория   алгоритмов»,   «Математическая   физика», 
«Дискретная   математика»,   «Исследование   операций»   и   т.д.   Этот   факт 
обусловлен следующими причинами:
1)   усложнение   учебного   материала,   адекватного   современному 
состоянию математики и информатики и снижение уровня знаний выпускников 
средних школ по дисциплинам естественнонаучного профиля с одной стороны, 
и, как следствие, понижение требований к абитуриентам при поступлении в 
педагогический вуз с другой стороны; 
2)   высокая   степень   формализации   и   абстрактности   фундаментальных 
дисциплин,   которая   требует   от   будущего   учителя   информатики   глубокого 
понимания   математического   аппарата   и   математических   методов   обработки 
информации.
Несомненно, от уровня понимания фундаментальных дисциплин зависит 
качество   предметной   подготовки   педагога-бакалавра,   обучающегося   по 
профилю «Информатика». В этой связи, низкий уровень понимания студентами 
фундаментальных   понятий,   объектов   и   методов   предметной   подготовки 
представляет   актуальную   проблему   для   теории   и   методики   обучения 
фундаментальным   дисциплинам.   По   мнению   В.А.   Тестова,   конечный   смысл 
образования   –   не   знание,   а   именно   понимание.   Только   понятая   учебная 
информация   может   в   итоге   стать   личностным   знанием,   пригодным   для 
дальнейшей учебной и профессиональной деятельности человека. 
3
  1   2   3   4   5

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница