Рукописи г р и щ е н к о л а р и с а п е т р о в н а Теоретические и методические аспекты формирования икт-компетентности будущих менеджеров в условиях непрерывной подготовки (на примере «колледж-вуз»)


Скачать 126,88 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРукописи г р и щ е н к о л а р и с а п е т р о в н а Теоретические и методические аспекты формирования икт-компетентности будущих менеджеров в условиях непрерывной подготовки (на примере «колледж-вуз»)
страница1/8
На правах
Дата конвертации19.08.2012
Размер126,88 Kb.
ТипАвтореферат
На соискание ученой степениКандидат педагогических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8

На правах рукописи 
 
 
 
 
 

Г р и щ е н к о   Л а р и с а   П е т р о в н а  
 
 
 
 
 

Теоретические и методические аспекты формирования  
ИКТ-компетентности будущих менеджеров 
в условиях непрерывной подготовки 
(на примере «колледж-вуз») 
 
 
 
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания 
(информатизация образования) 
 
 
 
 

А В Т О Р Е Ф Е Р А Т 
 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата педагогических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва - 2011 


Работа  выполнена  в  Федеральном  государственном  автономном 
образовательном  учреждении  высшего  профессионального  образования 
«Южный  федеральный  университет»  Педагогическом  институте,  на 
кафедре информационных технологий и методики обучения информатике 
 
Научный руководитель: 
Доктор  педагогических  наук,  кандидат 
физико-математических наук  
Коваленко Марина Ивановна 
 
Официальные оппоненты: 
доктор педагогических наук, профессор 
Козлов Олег Александрович 
 
кандидат педагогических наук 
Ковалев Евгений Евгеньевич 
Ведущая организация: 
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего 
профессионального образования 
«Чувашский государственный 
педагогический университет 
им. И.Я. Яковлева» 
 
Защита  состоится  «23»декабря  2011  года  в  1300  часов  на  заседании 
диссертационного  совета  Д.008.004.01  при  Учреждении  Российской 
академии  образования  «Институт  информатизации  образования»  по 
адресу: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8. 
 
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  Учреждения 
Российской 
академии 
образования 
«Институт 
информатизации 
образования». 
Автореферат  направлен  по  адресу  referat_vak@mon.gov.ru  и  размещен  на 
сайте http://www.iiorao.ru 22 ноября 2011 года. 
 
 
Автореферат разослан «22» ноября 2011 г. 
 
 
Ученый секретарь диссертационного совета 
Г.Л. Ежова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Актуальность 

исследования. 
Отличительной 
особенностью 
информационного  общества  является  активная  реализация  возможностей 
информационных  и  коммуникационных  технологий  (ИКТ)  в  научной, 
производственной,  социально-экономической,  образовательной  и  других 
видах  деятельности.  Процесс  информатизации  образования  предъявляет 
новые требования к профессиональной подготовке специалистов в области 
использования ИКТ, инициирует поиск путей реализации их потенциала с 
целью  повышения  эффективности  учебного  процесса,  развития  у 
обучаемых 
навыков 
использования 
средств 
ИКТ 
в 
будущей 
профессиональной деятельности. 
Исследованиям  по  проблемам  информатизации  образования 
посвящены  работы  Ваграменко  Я.А.,  Вострокнутова И.Е.,  Козлова  О.А., 
Мухаметзянова И.Ш.,  Пака  Н.И.,  Роберт И.В.,  Тихонова  А.Н.  и  др.,  в 
которых рассмотрены основные направления использования средств ИКТ 
в  учебной  деятельности  обучаемых  для  средней  школы,  среднего  и 
высшего  профессионального  образования  и  т.п.  В  работах  Ежовой  Г.Л., 
Лавиной  Т.А.,  Мартиросян  Л.П.,  Прозоровой  Ю.А.,  Роберт  И.В., 
Шухмана А.Е.  и  др.  отмечено,  что  внедрение  средств  ИКТ  способствует 
интенсификации  процесса  обучения,  что  обуславливает  целесообразность 
их применения в различных предметных областях.  
Вопросам подготовки будущих экономистов и менеджеров в области 
ИКТ 
посвящены 
работы 
Воробьева 
С.В., Гнездиловой 
Н.А., 
Гнездиловой О.Н. , 
Ибрагимовой 
О.В., 
Могилевской 
Е.В., 
Паластиной И.П.,  Речнова  А.В.,  Харченко  Р.А.,  Чеверевой  С.А., 
Шевченко Е.М.  и др. Вместе с тем, в этих исследованиях не в полной мере 
рассмотрены  вопросы  непрерывной  подготовки  этих  специалистов  в 
области  ИКТ  в  условиях  «колледж-вуз».  При  этом  необходимость 
непрерывной подготовки будущих менеджеров в области ИКТ в условиях 
«колледж-вуз»  обоснована  в  работах  Зубаревой  Н.П.,  Михайловой  О.Ю., 
Ярошенко М.В. и др. 
Развитию  содержания  и  методики  применения  ИКТ  в  системе 
непрерывного 
образования 
посвящены 
работы 
Козлова 
О.А., 
Лавиной Т.А., Лапчика М.П., Пака Н.И., Роберт И.В., Тарабрина О.А. и др. 
Вместе  с  тем,  модернизация  системы  среднего  и  высшего 
профессионального  образования  предполагает  переход  к  новым 
стандартам, 
отличительными 
особенностями 
которых 
является 
компетентностный подход, в том числе в области ИКТ.  
По  мнению  Адольфа  В.А.,  Ваграменко  Я.А. ,  Гоферберга  А.В., 
Нежуриной  М.И.,  Хеннера  Е.К.  и  др.  показателем  уровня  владения  ИКТ 
является ИКТ-компетентность. Опираясь на анализ различных подходов к 
определению  ИКТ-компетенций  (Матосов  Э.С.,  Ракитина  Е.А., 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница