Методологические основы комплексной оценки надежности автомобильных дорог в системе технического регулирования дорожного хозяйства


Скачать 254,23 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМетодологические основы комплексной оценки надежности автомобильных дорог в системе технического регулирования дорожного хозяйства
страница1/17
Кокодеева Наталия Евсегнеевна
Дата конвертации20.08.2012
Размер254,23 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьМетрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Год2012
На соискание ученой степениДоктор технических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

 
На правах рукописи 
 
Кокодеева Наталия Евсегнеевна 
 
 
 
 
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ 
НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 
В СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА 
 
 
Специальность 05.23.11 – Проектирование и строительство дорог,              
метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени  
доктора технических наук 
 
 
 
Санкт-Петербург  
2012 
 
 


 
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном                        
образовательном учреждении  высшего профессионального образования 
«Саратовский государственный технический университет  
имени Гагарина Ю.А.» 
 
Научный консультант: 
Доктор технических наук, профессор  
Столяров Виктор Васильевич 
Официальные оппоненты:  Поспелов Павел Иванович 
доктор технических наук, профессор, 
ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-  
дорожный государственный технический       
университет», первый проректор, зав. каф.    
«Изыскания и проектирование дорог» 
    
 
Бондарев Борис Александрович  
доктор технических наук, профессор,  
ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный          
технический университет», профессор каф.  
«Строительные материалы»  
 
 
Ермошин Николай Алексеевич 
доктор военных наук, профессор, 
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский  
государственный архитектурно- 
строительный университет»  
зав. каф. «Автомобильные дороги» 
    
Ведущая организация: 
Федеральное государственное бюджетное                        
образовательное учреждение  высшего             
профессионального образования                  
«Пермский национальный                                
исследовательский политехнический          
университет» 
 
     Защита состоится   «23»  мая  2012 года в 15 час. 00 мин. на заседании 
диссертационного  совета  ДМ  218.008.01  в  ФГБОУ  ВПО  «Петербургский 
государственный  университет  путей  сообщения»  по  адресу:  190031,                 
г. Санкт - Петербург,   ул. Московский пр., 9, ауд. 1-205. 
 
     С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  ФГБОУ  ВПО              
«Петербургский государственный университет путей сообщения». 
 
Автореферат разослан    20« 23  »  апреля    2012 года   
бря 
Ученый секретарь 
диссертационного совета 
к.т.н., доцент 
 
   
     
 
         А.В. Бенин 
  
   
 

 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Актуальность работы. В декабре 2011 г. в результате активных мно-
голетних переговоров Российская Федерация вступила во Всемирную тор-
говую организацию (ВТО), деятельность которой направлена на подготов-
ку  комплекса  правовых  документов,  определяющих  права  и  обязанности 
правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Рос-
сийская Федерация с целью стать полноправным участником международ-
ной торговли в 2003 г. утвердила Федеральный закон №184-ФЗ «О техни-
ческом регулировании» (ФЗ №184-ФЗ), основные положения которого ба-
зируются  на  положениях  Соглашения  о  технических  барьерах  в  торговле 
ВТО, а также на Директиве Европейского Союза (ЕС) «О процедуре пред-
ставления информации в области технических регламентов (ТР) и стандар-
тов». Такой подход позволит разработать оригинальные новаторские мето-
ды, ликвидирующие технические барьеры для свободного обращения про-
дукции на мировом рынке. 
ФЗ  №184-ФЗ  юридически  закрепил  основы  проведения  реформирова-
ния сложившейся  за  многие  десятилетия  системы  технического  нормиро-
вания, с целью обеспечения эффективности регулирующего воздействия в 
трѐх направлениях:  1) в области установления, применения и исполнения 
обязательных  требований,  предъявляемых  государством  в  ТР  к  объектам 
технического  регулирования  (материальным  объектам,  технологическим 
процессам,  работе,  услугам); 2)  в  области  установления  и  применения  на 
добровольной основе требований национальных стандартов (НС), стандар-
тов  организации  (СТО)  и  сводов  правил  (СП)  к  характеристикам  продук-
ции, правилам осуществления и характеристикам процессов проектирова-
ния;  3)  в  области  оценки  соответствия  (согласно  ФЗ  №184-ФЗ  формы  и 
схемы  оценки  соответствия должны  быть  изложены  в  ТР  и  основываться 
на оценке риска причинения вреда).  
Существует  мнение,  что  нормативно-техническую  основу,  сложив-
шуюся в СССР до введения ФЗ №184-ФЗ, можно также отнести к системе 
технического регулирования, составными частями которой являлись зако-
нодательные акты, стандартизация, государственный надзор и ведомствен-
ный контроль. Однако стандарты отвечали, в основном, развитию отраслей 
народного хозяйства и государства, обеспечению безопасности людей уде-
лялось меньше внимания, чем  в ФЗ №184-ФЗ, основанном на приоритете 
безопасности  человека,  окружающей  среды  и  имущества  любой  формы 
собственности.  В  соответствии  с  ФЗ  №184-ФЗ  ТР  с  учетом  допустимого 
риска причинения вреда должны устанавливать минимально необходимые 
требования к продукции, обеспечивающие различные виды безопасности. 
С  момента  принятия  ТР  типовые решения  НС  и других нормативных до-
кументов каждой отрасли должны определяться по величине допустимого 
риска  с  применением  схем  и  форм  соответствия  ТР.  Принятый                     
в ТР допустимый  риск  равен  приемлемому риску, представленному в НС  
 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница