«Столичное образование 5»


Название«Столичное образование 5»
страница1/16
Дата конвертации20.08.2012
Размер2,09 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

«СОГЛАСОВАНО»

Директор института математики и информатики


____________________________ С.Г. Григорьев

(подпись)


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по научной работе


_____________________________ Е.Н. Геворкян

(подпись)




ОТЧЕТ

о научно-исследовательской работе

института математики и информатики ГОУ ВПО МГПУ

за 2010 год


Реализация городской целевой программы «Столичное образование – 5»




Раздел программы

«СО – 5»

Содержание

раздела

Содержание работы (института, факультета)

Исполнители и сроки

Кафедра

Результат (причины отсутствия результата)

1

2

3

4

5

6

7

1


5.1.2


Создание условий для внедрения государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения на основе компетентностного подхода

Методическое и информационное сопровождение новых разделов стандарта по математике для общеобразовательных школ и педагогических вузов

А.Г. Мордкович, преподаватели кафедры

В течение года

Математического анализа и методики преподавания математики


Издано 29 учебников и учебных пособий

С.Г. Григорьев,

И.В. Левченко,

преподаватели кафедр

В течение года

Информатики и прикладной математики

Разработка и подготовка к публикации учебника

«Информатика для 8-9 классов»

2

5.1.2.



Создание программно-учебно-дидактических комплексов для реализации профильного обучения

Оценка образовательных достижений старшеклассников, обучающихся по изучению стохастической линии ГОС. Чтение лекций по указанной проблематике.


П.В.Семёнов,

преподаватели кафедры

В течение года


Математического анализа и методики преподавания математики


Прочитано 18 лекций для учителей по изучению стохастической линии ГОС

3

5.1.

5.1.2.

Введение (проведение) независимой системы итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Разработка методических материалов по подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации по математике за курс основной и полной средней школы.

А.Р.Рязановский,

Т.А.Корешкова,

Н.В.Шевелева,

преподаватели кафедр

В течение года

Математического анализа и методики преподавания математики,

Алгебры, геометрии и методики их преподавания

Изданы пособия с вариантами типовых тестовых и тренировочных заданий в форме ГИА и ЕГЭ.

4

5.1.2.

5.1.3.

Разработка модели, обеспечивающей преемственность всех уровней общего образования, в системе непрерывного образования.

Совершенствование методической подготовки учителей информатики на основе формирования управленческой компетентности в системе непрерывного образования (вуз – школьная методическая служба – система повышения квалификации).

С.Г. Григорьев,

В.В.Гриншкун

И.В. Левченко,

сотрудники кафедр

В течение года

Информатики и прикладной математики

Информатизации образования

Разработка и подготовка к публикации учебника «Информатизация образования. Фундаментальные основы» для студентов педагогических вузов города Москвы

С.Г. Григорьев,

В.В. Гриншкун, О.Ю. Заславская, В.С. Корнилов,

сотрудники кафедр

В течение года

Информатики и прикладной математики

Информатизации образования

Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании – ИТО»

Организация, проведение, выступление, публикации

5

4.2.2.


4.2.2.1. Задачи по достижению целей Программы:

– разработка программы развития приоритетных научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах системы

образования города Москвы;

Работа по анализу стандартов 3-его поколения для бакалавриата и разработка концепций новых дисциплин

Бубнов В.А.

Низамов А.Ж.

Полтавский А.В.

Сурвило А.В.

Гринь П.В.

В течение года

Естественнонаучных дисциплин

Разработаны программы и комплексы лабораторных заданий по математике, информатике и физике по направлению «Педагогическое образование».

6

4.2.5.


4.2.5.1. Задачи по достижению целей Программы:

– создание единой информационно-образовательной среды системы

управления образованием;

Создание электронных учебно-методических пособий, сопровождающих обучение по дисциплинам кафедры

Бубнов В.А Сурвило А.В.

Яковлева О.В.

В течение года

Естественнонаучных дисциплин

Электронные учебно-методические пособия по дисциплинам: «Математика и информатика» и «Информатика»; размещены на портале ГИРЦ МГПУ.

Компьютерная обработка измерений в физическом эксперименте. Практикум №1 (механика и электричество). Практикум №2 (оптика); размещены на портале ГИРЦ МГПУ.

Компьютерный практикум «Информатика», часть 1 (сдан в издательство МГПУ).

7

4.2.6


4.2.6.1. Задачи по достижению целей Программы:

-обеспечение в системе методической поддержки условий (кадры,

оснащение средствами вычислительной техники, информационными

компьютерными технологиями) для индивидуального методического

сопровождения учителя и руководителя общеобразовательного учреждения в процессе информатизации

Разработка системы домашних заданий по дисциплинам кафедры и размещение их на сайте МГПУ

Бубнов В.А Яковлева О.В.

Сурвило А.В.

Скрыпник Н.Н.

Селина В.О.

Хмелев А.В.

Мутина Е.И.

Ролдугин В.И. Сурхаев М.А. Салпагаров С.И. Облизина С.И. Онищенко

Низамов А.Ж.

В течение года

Естественнонаучных дисциплин

Разработаны домашние задания по дисциплинам: «Математика», «Математика и информатика» и «Информатика» с перспективой введения элементов дистанционного обучения по программе «Прометей», с целью развития навыков самостоятельной работы студентов при возможности автоматизированного контроля знаний.

8

5.2.

5.2.1.


Разработка методологии прогнозирования будущих потребностей столичного образования в кадрах на основе предполагаемых изменений в организации образовательного процесса, во внешней среде и движении кадров

Сотрудники кафедры прикладной информатики в управлении совместно с сотрудниками лаборатории «Учебно-исследовательский центр анализа и прогнозирования проблем образования и регионального рынка труда» выполняли прогнозные исследования по определению потребности дошкольных образовательных учреждений в педагогических кадрах. В частности, работы по:

Сбору данных и обновлению прогноза рождаемости в городе Москве.

Сбору данных и получению новых прогнозных оценок количества детей дошкольного возраста.

Сбору данных и получению прогнозов необходимого количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Сбору данных и получению прогнозов потребности дошкольных образовательных учреждений по основным педагогическим специальностям (воспитателями, старшими воспитателями, психологами, логопедами и пр.)

Сбору данных и получению прогнозов потребности школьных образовательных учреждений по основным педагогическим специальностям

Офицеров В.П., Фролов Ю.В.,

Антропов В.В.,

Крупник В.Ш.,

Офицеров М.В.,

Сыроежкин Е.В.

В течение года


Кафедра прикладной информатики в управлении, лаборатория НИИСО «Учебно-исследовательский центр анализа и прогнозирования проблем образования и регионального рынка труда».

Уточнены методы и модели прогнозирования. Получены прогнозы потребности столичного образования в педагогических кадрах для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ:

Обновленный прогноз рождаемости в городе Москве

Новые прогнозные данные количества детей дошкольного возраста

Прогнозы количества мест в дошкольных образовательных учреждениях

Прогнозы потребности дошкольных образовательных учреждений по основным педагогическим специальностям (воспитателями, старшими воспитателями, психологами, логопедами и пр.)

Прогнозы потребности школьных образовательных учреждений по основным педагогическим специальностям

Результаты прогнозирования использовались Департаментом образования правительства Москвы.


9

5.2.

5.2.1.


Формирование и обновление информационных баз статистических и социологических данных для разработки проектов прогнозов экономических показателей, определяющих объемы подготовки специалистов в педагогических вузах и колледжах системы Департамента образования города Москвы

Выделение необходимых показателей, сбор статистических данных, формирование баз данных

Офицеров В.П.,

Фролов Ю.В., Крупник В.Ш.,

Антропов В.В., Офицеров М.В.,

Сыроежкин Е.В.

В течение года


Кафедра прикладной информатики в управлении, лаборатория НИИСО «Учебно-исследовательский центр анализа и прогнозирования проблем образования и регионального рынка труда».

Обновленные информационные базы статистических и социологических данных для разработки прогнозов экономических показателей, определяющих объемы подготовки специалистов в педагогических вузах.

Проведены исследования образовательных процессов подготовки специалистов стран Европы (на примере Германии).



10

5.2.

5.2.1.


Формирование контрольных цифр приема в учреждения высшего профессионального образования системы Департамента образования города Москвы с учетом прогнозных данных потребности в педагогических кадрах.

Сотрудники кафедры прикладной информатики в управлении совместно с сотрудниками лаборатории «Учебно-исследовательский центр анализа и прогнозирования проблем образования и регионального рынка труда» выполняли исследования по разработке методологии формирования контрольных цифр приема в учреждения высшего профессионального образования системы Департамента образования города Москвы с учетом прогнозных данных потребности в педагогических кадрах.

В частности, были выполнены работы по:

Сбору данных и получению новых прогнозных оценок количества детей в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Сбору данных и получению прогнозов необходимого количества педагогов в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Сбору данных и получению прогнозов выбытия педагогических кадров за пределы города и отрасли из школьных образовательных учреждений.

Получению прогнозов будущих потребностей столичного образования в кадрах.

Формированию контрольных цифр приема в учреждения высшего профессионального образования системы Центра стратегического анализа и прогнозирования проблем образования и регионального рынка труда с учетом прогнозных данных потребности в педагогических кадрах.

Офицеров В.П.,

Фролов Ю.В.,

Крупник В.Ш.,

Сыроежкин Е.В.,

Офицеров М.В.

В течение года


Центр стратегического анализа и прогнозирования проблем образования и регионального рынка труда, кафедра прикладной информатики в управлении

Прогнозные значения контрольных цифр приема в учреждения высшего профессионального образования системы Департамента образования с учетом прогнозных данных потребности в педагогических кадрах.


11

5.1.4

п. 13

Дополнительное профессиональное образование

Разработка и внедрение методики диагностики и построения индивидуальной траектории обучения и развития педагога на основе типовой карты компетенций.

Ю. В.Фролов

Д. А., Махотин Л.В.Дегтярева

2009-2010

(IV квартал)

Кафедра Прикладной экономики и управления, факультет повышения квалификации, отдел ДПО

Созданы модели и критерии оценки профессиональных качеств и результатов педагогической деятельности, разработаны рекомендации по формированию индивидуальной траектории обучения и развития учителей с использованием дистанционной технологии.

12

5.2.

5.2.1.


Разработка перечня компетенций для профессиональной квалификации «Менеджмент образования» и методики оценки этих компетенций

Этап 1. Сотрудниками кафедры Прикладной экономики и управления, факультета повышения квалификации, отдела ДПО разработан перечень компетенций и начаты исследования по созданию методики их оценки

Рябов В.В.,

Фролов Ю.В.,

Вайнер М.Э.,

Махотин Д.А., Масумов М.К.

1 этап - Декабрь 2010 года

Кафедра Прикладной экономики и управления, факультет повышения квалификации, отдел ДПО

Разработаны перечни компетенций и оценочные средства для диагностики компетенций директора СОШ, зам. директора СОШ по УВР



Приоритетные направления научно-исследовательской работы факультета




Направление НИР

Сроки выполнения

Ответственные,

руководители

Ожидаемый результат

Программа, в рамках которой выполняется работа

1

2

3

4

5

6

1

Совершенствование системы преемственности всех уровней общего образования и высшего педагогического образования


Сентябрь 2010

А.Г.Мордкович,

П.В.Семенов,

Т.А.Корешкова


29-ый всероссийский семинар преподавателей математики университетов и педагогических вузов, посвященного научной и методической деятельности руководителя семинара проф. А.Г.Мордковича.

Издан сборник научных статей.

Столичное образование -5

В рамках тематики

кафедры математического анализа и методики преподавания математики


2

Информатизация образовательного процесса

2010

С.Г. Григорьев,

И.В. Левченко,

В.В.Гриншкун,

преподаватели кафедр

Внедрение, апробация и совершенствование созданной методической системы обучения в области информатизации образования студентов педагогических вузов города Москвы

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет выпуск 5. [Электронный ресурс] http://katalog.iot.ru

Столичное образование -5

3

Совершенствование методической системы подготовки педагогов в области информатизации образования на основе формирования управленческой компетентности в системе непрерывного образования

2010

С.Г. Григорьев,

В.В.Гриншкун,

И.В. Левченко,

преподаватели кафедр

Разработка подходов к совершенствованию методической системы подготовки педагогов в области информатизации образования

Столичное образование -5

4

Научно-методическое сопровождение новых разделов ГОС

2010 г.

С.Л.Атанасян,

П.В.Семенов,

преподаватели кафедр

Издание учебно-методических комплектов по математике (базовая, профильная и предпрофильная школы). Публикация учебно-методического комплекта «Математика. 9 класс. Курс комплексной подготовки» серии «Активное обучение»

Столичное образование -5

В рамках тематики

кафедр

алгебры, геометрии и методики их преподавания,

математического анализа и методики преподавания математики


5

Исследование алгебраических структур с условиями конечности.

2010

В. А. Ведерников

Публикация научных статей

В рамках тематики кафедры алгебры, геометрии и методики их преподавания

6

Информатизация учебного процесса, создание условий для повышения качества общего образования.

В течение года

Бубнов В.А.,

Скрыпник Н.Н., Низамов А.Ж.,

Яковлева О. В.,

Сурвило А.В.,

Гринь П.В.,

Облизина С.В., Ролдугин В.И.,

Онищенко Н.А.


Созданы описания лабораторных работ по информационным технологиям и для физического практикума по дисциплинам «Математика», «Математика и информатика», «Информатика» и «Физика» для стандартов 3-его поколения.

«Концепция модернизации Российского образования»

7

Разработка методов прогнозирования и формирование на их основе оценок необходимого количества педагогических кадров в системе общего и дошкольного образования в г.Москве

2010

В.П. Офицеров,

Ю.В. Фролов,

В.А. Дикарев

Методы и алгоритмы получения прогнозов, прогнозные оценки. Аналитические материалы для Департамент образования города Москвы

Столичное образование -5

8

Исследование вопросов автоматизации управленческих и образовательных процессов на факультете на основе использования прикладных программных пакетов

2010

Ю.В.Фролов,

В.А. Дикарев,

Е.Н. Павличева

В.Л. Коданев,

В.П.Офицеров,

Методы и алгоритмы формирования элементов информационной системы автоматизации управленческих и образовательных процессов на факультете на основе использования прикладных программных пакетов.

Инициативная разработка

9

Разработка программ повышения квалификации специалистов системы Департамента образования города Москвы по проблемам автоматизации управленческой деятельности

2010

В.А.Дикарев,

Ю.В.Фролов, В.П.Офицеров, Е.В.Сыроежкин, Л.А.Пономарева,

И.В.Федина

Учебный план и программы для повышения квалификации специалистов системы Департамента образования города Москвы по проблемам автоматизации управленческой деятельности «Прикладная информатика, математика, экономика»

Столичное образование -5

10

Исследование процессов и создание средств автоматизации управления персоналом в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования

2010

Ю.В. Фролов,

Р.В. Серышев,

Д.А. Махотин,

Н.А. Кощеева,

Д.В. Куприянов

А.С. Павлов

Е.В. Орехова

Разработка показателей и критериев, влияющих на результаты аттестации, формирование программ обучения и уровень оплаты труда педагогических работников

Столичное образование - 5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница