Организация и методы операционного аудита


Скачать 132,8 Kb.
PDF просмотр
НазваниеОрганизация и методы операционного аудита
страница1/8
СУЙЦ Павел Викторович
Дата конвертации21.08.2012
Размер132,8 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьБухгалтерский учет, статистика»
Год2009
На соискание ученой степениКандидат экономических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
имени М.В.ЛОМОНОСОВА 
Экономический факультет 
 
На правах рукописи 
 
 
 
 
СУЙЦ Павел Викторович 
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ  
ОПЕРАЦИОННОГО АУДИТА 
 
 
08.00.12 – «Бухгалтерский учет, статистика» 
 
 
 
Автореферат 
диссертации на соискание ученой степени  
кандидата экономических наук 
 
 
 
 
 
Москва 2009 
 
 

Диссертационная работа выполнена на кафедре учета, анализа и аудита 
экономического  факультета  Московского  государственного  университета 
имени М.В.Ломоносова 
 
Научный руководитель: 
доктор экономических наук, профессор, зав. 
кафедрой учета, анализа и аудита 
экономического факультета МГУ  
им. М.В.Ломоносова 
Шеремет Анатолий Данилович 
 
Официальные оппоненты: 
доктор экономических наук, профессор, 
директор центра-кафедры эккаунтинга и 
аудита Высшей школы международного 
бизнеса Академии народного хозяйства при 
Правительстве Российской Федерации 
Кондраков Николай Петрович 
 
кандидат экономически наук, профессор 
кафедры бухгалтерского учета и аудита 
Академии труда и социальных отношений 
Хамидуллина Зулейха Чулпановна 
 
Ведущая организация: 
Российская академия предпринимательства 
 
 
 
Защита  состоится «10» сентября 2009 г.  в 1515  на  заседании 
Диссертационного  совета  Д.501.001.18  при  Московском  государственном 
университете  им.  М.В.Ломоносова  по  адресу: 119992, г.  Москва,  ГСП-1, 
Ленинские горы, МГУ им. М.В.Ломоносова, учебный корпус экономического 
факультета, ауд.  
 
 
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  гуманитарных 
факультетов МГУ им. М.В.Ломоносова. 
 
 
Автореферат разослан «     » августа 2009 г.  
 
 
Ученый секретарь 
 
Диссертационного совета Д.501.001.18 
 
при МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор 
 
экономических наук, профессор 
В.П.Суйц

 

 
I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Актуальность  темы  исследования.  В  современных  условиях 
совершенствование  управления  компаниями  непосредственно  связано  с 
операционным  менеджментом,  который  обеспечивает  управление  компаний 
по  процессам  создания  потребительских  стоимостей  для  каждой  группы 
клиентов  компании.  Операционный  менеджмент  является  деятельностью  по 
разработке,  использованию  и  совершенствованию  бизнес-процессов, 
операций и управлению ими. 
Последние  исследования  компании  «Эрнст  энд  Янг»  показали,  что 
даже в условиях мирового кризиса более 53% из 337 крупнейших компаний 
мира  планируют  направление  инвестиций  в  ближайшие 12-18 месяцев  на 
оптимизацию модели бизнеса и бизнес-процессов1. 
Однако,  российские  компании  максимально  консервативны.  Они 
предпочитают не менять бизнес-модели, бизнес-процессы, сосредоточившись 
на  задаче  обеспечения  стабильного  денежного  потока.  Но  после  выхода  из 
кризиса это может привести к дальнейшей потере конкурентоспособности и 
потере рынка2. 
В современных условиях наиболее широкое распространение в странах 
с развитой рыночной экономикой получил процессный подход в управлении, 
заключающийся в том, что любая деятельность в компании формализуется и 
нормализуется  (нормируется)  конкретным,  ориентированным  на  клиента  и 
результат  бизнес-процессом,  представляющим  собой  определенную 
логическую, 
техническую 
и 
технологическую 
организационную 
последовательность и взаимодействие персонала по выполнению конкретных 
операций по созданию продукта или предоставление услуги. 
Традиционный функциональный подход к управлению уступает место 
процессному  подходу  с  ориентацией  на  конкретного  клиента  и  конкретный 
результат. Это не упраздняет выполнение отдельных функций в управлении, 
но жестко подчиняет функции управления регламентам выполнения бизнес-
процессов, ориентированным на результат для клиента. 
Задача непрерывного совершенствования бизнес-процессов и операций 
требует выполнения функций контроля и оценки состояния бизнес-процессов 
и выполнения операций экономично, рационально и результативно. Именно 
эти задачи решаются в операционном аудите. 
Операционный  аудит – относительно  новое  явление  в  российской 
практике.  Такие  услуги  оказывают  в  России  аудиторские  компании 
«большой  четверки».  Некоторые  российские  аудиторские  фирмы  также 
указывают в перечне своих услуг операционный аудит, однако пока еще он 
выполняется,  зачастую,  простым  проведением  анализа  хозяйственной 
деятельности и по своей сути не вполне является операционным аудитом. 
                                                       
1 Новые возможности  в сложных условиях. Антикризисные меры. Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В., 2009. 
http://www.ey.com/Global/assets.nsf/Russia/Opportunities_in_adversity_RU/$file/Opportunities_in_adversity_RU.pdf.  
2 См. Малыхин М. Изменения к лучшему. Ведомости №33, от 25 февраля 2009 г. 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница