Экономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов


Скачать 118,04 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЭкономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов
страница1/8
АБДУЛЬМАНОВ ИЛЬНУР МУСЛИМОВИЧ
Дата конвертации23.08.2012
Размер118,04 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьЭкономическая теория Казань 2006
Год2006
На соискание ученой степениКандидат экономических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 
АБДУЛЬМАНОВ ИЛЬНУР МУСЛИМОВИЧ 
 
 
 
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата экономических наук 
 
 
 
Специальность – 08.00.01 – Экономическая теория 
 
 
 
 
Казань 2006 

 
Диссертация выполнена в Казанском государственном 
финансово-экономическом институте 
 
Научный руководитель: 
доктор экономических наук, профессор 
Губайдуллина Татьяна Николаевна 
 
Официальные оппоненты: 
доктор экономических наук, профессор  
Хасанова Асия Шамилевна; 
кандидат экономических наук, доцент 
Сафина Роза Саимовна 
 
Ведущая организация: 
Казанский государственный университет 
 
 
 
Защита  состоится 27 декабря 2006 года  в 14.00 на  заседании 
диссертационного  совета  ДМ 212.083.02 при  Казанском  государственном 
финансово-экономическом институте по адресу: 
420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Бутлерова, 4, зал 
заседаний Ученого совета. 
  
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  Казанского 
государственного финансово-экономического института. 
 
 
Автореферат диссертации разослан 24 ноября 2006 года. 
 
 
Ученый секретарь  
диссертационного совета, 
профессор 
К.И.Азизов 
 
2

 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Актуальность  темы  исследования.  Изучение  конкурентоспособности 
представляет  собой  одну  из  важнейших  составных  частей  рыночных 
исследований,  создающих  основу  для  выработки  стратегии  и  тактики 
деятельности  субъекта  на  рынке,  выбора  правильного  пути  повышения 
технического уровня и качества продукции. Характерной чертой современных 
конкурентных отношений является доминирование рынка потребителей, когда 
для эффективного ведения конкурентного соперничества необходимо обладать 
определёнными преимуществами перед конкурентами. 
Критерий  конкурентоспособности  и  ее  неуклонного  повышения 
приобретает  черты  наиболее  представительного  синтетического  индикатора 
эффективного  развития  страны,  ее  вхождения  в  мировое  хозяйство  как 
равноправного  в  экономическом  и  научно-техническом  отношении  партнера. 
Интеграция  России  в  мировое  экономическое  сообщество,  ее  предстоящее 
вступление во Всемирную торговую организацию, необходимость достижения 
устойчивого  инновационного  экономического  роста  и  развитие  конкурентной 
среды  в  российской  экономике  обусловили  необходимость  глубокого  и 
разностороннего  исследования  проблемы  повышения  конкурентоспособности 
отечественной продукции на макро-, мезо- и микроуровне.  
Основой  активного  включения  России  в  процессы  международного 
промышленного  сотрудничества,  научно-производственной  кооперации, 
транснационализации 
и 
глобализации 
производства 
является 
конкурентоспособность  национальной  экономики  и  ее  хозяйствующих 
субъектов  как  на  внутреннем,  так  и  на  внешних  рынках.  В  связи  с  этим 
теоретические  и  практические  задачи  мониторинга,  удержания  и  повышения 
конкурентоспособности  хозяйствующих  субъектов  становятся  чрезвычайно 
актуальными для современного производства.  
Недостаточная 
теоретическая 
разработанность 
и 
настоятельная 
практическая  необходимость  экономической  оценки  конкурентоспособности 
хозяйствующих  субъектов,  её  влияния  на  динамику  экономического  роста, 
определили выбор темы диссертационной работы, обусловив ее актуальность и 
своевременность. 
Степень 
разработанности 
проблемы
Изучению 
собственно 
конкуренции  посвящено  множество  работ  зарубежных  и  отечественных 
ученых.  Метафизическое  противопоставление  монополии  и  конкуренции, 
осуществлённое в рамках концепции свободной конкуренции, вошло в качестве 
фундаментального элемента в концепцию совершенной конкуренции, которую 
 
3
  1   2   3   4   5   6   7   8

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница