Единое образовательное пространство как фактор инновационного развития экономики европейского союза


Скачать 133,91 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЕдиное образовательное пространство как фактор инновационного развития экономики европейского союза
страница1/10
Иванова Валерия Ивановна
Дата конвертации13.08.2012
Размер133,91 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьМировая экономика
Год2012
На соискание ученой степениКандидат экономических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1
На правах рукописи
Иванова Валерия Ивановна
ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Специальность:
08.00.14 – Мировая экономика
АВТОРЕФЕРАТ
 диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук
Москва – 2012

2
Диссертация  выполнена  на  кафедре «Мировая  экономика» ФГБОУ  ВПО
«Государственный университет управления»
Научный руководитель:      кандидат экономических наук, доцент
                                              Кириллов Виктор Николаевич
Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор
                                              Циренщиков Вадим Сергеевич
                                              кандидат экономических наук, доцент
                                              Маркова Татьяна Сергеевна
Ведущая  организация: Институт  мировой  экономики  и  международных  отношений
Российской академии наук
Защита состоится «___» ___________ 2012 г. в ___ часов на заседании
Диссертационного  Совета  Д 212.049.11 в  ФГБОУ  ВПО «Государственный
университет управления» по адресу: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, 99, зал
заседаний Ученого совета.
С  диссертацией  можно  ознакомиться в  библиотеке  Государственного  университета
управления.
Объявление  о  защите  и  автореферат  диссертации  на  соискание  ученой  степени
кандидата наук размещены в сети Интернет по адресу http://vak.ed.gov.ru
Автореферат разослан «___» _______ 2012 г.
Ученый секретарь
Диссертационного Совета Д 212.049.11
доктор экономических наук, профессор                __________ В.С. Якушкин

3
I.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования
В  современных  условиях  глобализации  ускорение  развития  мировой
экономики  возможно  посредством  формирования  научно-образовательного  и
инновационного  потенциала, крупномасштабного  инвестирования  в  человеческие
ресурсы, модернизации  и  интеграции  национальных  образовательных  систем,
приобретающих  в  связи  с  этим  ключевое  внутриполитическое  и  геополитическое
значение. В  соответствии  с  потребностями  глобальной  экономики, основанной  на
знаниях, успех  социально-экономического  развития  общества  обусловлен
устойчивыми  взаимосвязями  образовательной  и  экономической  составляющими
совершенствования  национальных  образовательных  систем, определяющих
условия накопления интеллектуального потенциала.
По мере развития глобализации науки, техники и экономики стало возможным
формирование единого образовательного пространства, которое является одним из
важнейших  приоритетов  экономической  стратегии  ЕС, влияющим  на  все  сферы
общественной  жизни  и  определяющим  во  многом  вектор  европейской  интеграции.
Стратегией  долгосрочного  экономического  развития «Европа 2020: стратегия
разумного, устойчивого  и  всеобъемлющего  роста» определена  особая  роль
образовательной системы в инновационном развитии экономики ЕС.
Успех общеевропейской интеграции и ориентация на инновационное развитие
диктует 
необходимость 
исследования 
опыта 
формирования 
единого
образовательного  пространства, составляющего  один  из  основных  элементов
инновационного механизма экономики ЕС. Актуальность изучения закономерностей,
инструментов  и  механизмов  этого  процесса  усиливается  необходимостью
выявления 
возможностей 
их 
эффективного 
использования 
в 
развитии
образовательной системы Российской Федерации.
Актуальность  темы  диссертационной  работы  обусловлена  и  тем, что  в
современных условиях образовательная сфера является важнейшим инструментом
развития  сотрудничества  экономик  Европейского  Союза  и  Российской  Федерации.
Тенденции  глобализации  обострили  необходимость  изучения  многих  проблем,
которые  сегодня  преодолевают  образовательные  сообщества  ЕС  и  РФ. Эти
проблемы  связаны  прежде  всего  с  реформированием  систем  образования  и
необходимостью адаптироваться к активным изменениям в мировой экономике.
Актуальность  темы  исследования  соотношения  образования  и  экономики
определяется  еще  и  тем, что  экономическое  измерение  функционирования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница