Железнодорожный транспорт россии в показателях перевозочной деятельности и качества обслуживания клиентуры


Скачать 141,36 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЖелезнодорожный транспорт россии в показателях перевозочной деятельности и качества обслуживания клиентуры
страница1/11
СУЛАКШИН ТИМОФЕЙ СТЕПАНОВИЧ
Дата конвертации13.08.2012
Размер141,36 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьТранспорт)»
Год2012
На соискание ученой степениКандидат экономических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
 
 На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 
СУЛАКШИН ТИМОФЕЙ СТЕПАНОВИЧ 
 
 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ В ПОКАЗАТЕЛЯХ 
ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА 
ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТУРЫ 
 
Специальность  
08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, 
организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – 
транспорт)» 
 
Автореферат 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата экономических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва – 2012  

 
 
Работа  выполнена  в  Федеральном  государственном  бюджетном  образовательном 
учреждении  Высшего  профессионального  образования    «Государственный  университет 
управления» (ГУУ) 
 
Научный руководитель:  
Заслуженный деятель науки РФ, 
доктор экономических наук, профессор 
Персианов Владимир Александрович  
 
 
Официальные оппоненты: 
Терешина Наталья Петровна 
доктор экономических наук, профессор, 
заведующий  кафедрой  «Экономика  и  управление 
на  транспорте»  ФГБОУ  ВПО  «Московский 
государственный  университет  путей  сообщения» 
(МИИТ)   
 
 
 
Неснов Александр Валентинович 
кандидат экономических наук,  
заместитель директора ФГУП  «Научный центр по 
комплексным 
транспортным 
проблемам 
Министерства транспорта Российской Федерации» 
 
 
Ведущая организация: 
ОАО  «Институт  экономики  и  развития 
транспорта» 

 
Защита  диссертации  состоится  13  июня  2012  г.  в  12  часов  на  заседании 
диссертационного  совета  Д  212.049.07  в  Государственном  университете  управления  по 
адресу: 109542, Москва, Рязанский проспект, 99, зал заседаний ученого Совета. 
 
С 
диссертацией 
можно 
ознакомиться 
в 
библиотеке 
ФГБОУ 
ВПО 
«Государственный  университет  управления».  Объявление  о  защите  и  автореферат 
диссертации  размещены  на  сайте  Министерства  образования  и  науки  РФ: 
referat_vak@Obrnadzor.gov.ru и на сайте ГУУ: http://www.guu.ru/  
Отзывы  на  реферат,  заверенные  печатью,  просим  направлять  по  адресу 
университета.  
 
Автореферат разослан 10 мая 2012 г. 
 
 
Ученый секретарь 
диссертационного совета Д 212.049.07 
доктор экономических наук, профессор                                                      Т.В. Богданова 
 
 

 

 
 
I. 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Железнодорожный  транспорт  России  медленно,  в  темпе  роста  валового 
внутреннего  продукта  страны,  выходит  на  траекторию  устойчивой  загрузки  своих 
производственных мощностей. Погрузка в целом по сети с 1995 г. по 2010 г. увеличилась 
почти  на  18%,  но  дореформенный  уровень  все  еще  не  достигнут.  Наибольший  прирост 
погрузки  (более  70%)  имел  место  по  нефти  и  нефтепродуктам.  Одновременно 
происходило  изменение  структуры  грузооборота,  распределения  грузопотоков  по 
направлениям сети, дальности перевозок и другим показателям. 
На завершающем этапе рыночных реформ, первостепенное значение приобретают 
два  взаимосвязанных  проблемных  вопроса:  необходимость  снижения  себестоимости 
перевозок  (и  на  этой  основе  –  повышения  конкурентоспособности  железнодорожного 
транспорта)  –  с  одной  стороны,  и  повышения  качества  транспортного  обслуживания 
экономики и населения страны – с другой. Ожидания, что рыночная среда и конкуренция 
автоматически,  без  целенаправленной  организационно-управленческой  деятельности  со 
стороны  государства  и  бизнеса  решат  эти  вопросы,  не  оправдались.  Перед  железными 
дорогами  со  всей  остротой  встает  вопрос,  что  необходимо  предпринять  для  вывода 
отрасли на траекторию устойчивого развития. 
Поиску  ответа  на  этот  вопрос  в  годы  рыночных  реформ  были  посвящены  труды 
многих  отечественных  ученых  и  специалистов-практиков  экономического  (Абрамова 
А.П.,  Белозерова  В.Л.,  Богдановой  Т.В,  Бубновой  Г.В.,  Галабурды  В.Г.,  Громова  Н.Н., 
Давыдова  Г.Е.,  Дунаева  О.Н.,  Ефанова  А.Н.,  Зайцева  А.А.,  Курбатовой  А.В.,  Куренкова 
П.В.,  Мазо  Л.А.,  Макаровой  Е.А.,  Метелкина  П.В.,  Мачерета  Д.А.,  Милославской  С.В., 
Мирошниченко  О.Ф.,  Терешиной  Н.П.,  Толкачевой  М.М.,  Третьяка  В.П.,  Трихункова 
М.Ф.,  Ускова  Н.С.,  Федорова  Л.С.,  Хусаинова  Ф.И.,  Царева  Р.М.  и  др.)  и 
эксплуатационно-технологического  (Бородина  А.Ф.,  Дьякова  Ю.В.,  Волкова  В.С., 
Дмитриенко  А.В.,  Козлова  П.А.,  Конарева  Н.С.,  Кудрявцева  В.А.,  Мишарина  А.С., 
Некрашевича  В.И.,  Поддавашкина  Э.С.,  Резера  С.М.,  Чернюгова  А.Д.,  Шапкина  И.Н., 
Шарова В.А. и др.) профиля. 
В  трудах  многих  авторов  с  разной  степенью  детализации  рассматривались  как 
вопросы  повышения  эффективности  работы  железных  дорог,  так  и  симметричные 
вопросы повышения качества транспортного обслуживания клиентуры в условиях рынка. 
Сложившаяся  в  годы  реформ  ситуация,  когда  потребитель  транспортных  услуг  в  сфере 
грузовых  перевозок  стал  преимущественно  частным  собственником,  когда  конкуренция 
между  видами  транспорта  стала  возрастать,  когда  структурно-организационная  модель 
железнодорожного транспорта стала меняться, когда его инвестиционные возможности в 
основном  стали  зависеть  от  результатов  собственной  финансово-хозяйственной 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница