Диагностика проблем профессиональной деятельности специалиста во взаимодействии преподавателя и обучающегося в образовании взрослых


Скачать 183,23 Kb.
PDF просмотр
НазваниеДиагностика проблем профессиональной деятельности специалиста во взаимодействии преподавателя и обучающегося в образовании взрослых
страница1/11
МОСКОВЦЕВА Оксана Викторовна
Дата конвертации01.09.2012
Размер183,23 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьСоциальная психология
Год2007
На соискание ученой степениКандидат психологических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
На правах рукописи
МОСКОВЦЕВА Оксана Викторовна
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
СПЕЦИАЛИСТА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И 
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ 
Специальность 19.00.05 – социальная психология
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
Ярославль – 2007

Работа выполнена на кафедре консультационной психологии Ярославского 
государственного университета им. П.Г. Демидова
Научный 
доктор психологических наук, профессор
руководитель – 
Клюева Надежда Владимировна
Официальные 
доктор психологических наук, профессор
оппоненты: 
Леньков Сергей Леонидович
Кандидат психологических наук,  доцент 
Филиппова Юлия Владимировна 
Ведущая 
Омский государственный педагогический 
организация –
университет
Защита   состоится   «     »   октября   2007г.   в   14.00   на   заседании 
Диссертационного   совета   Д   212.002.02   в   Ярославском   государственном 
университете   им.   П.Г.   Демидова   по   адресу:   150057,   г.   Ярославль,   проезд 
Матросова, д. 9.
С   диссертацией   можно   ознакомиться   в   научной   библиотеке 
Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.
Автореферат разослан «    5   »  сентября  2007 г.
Ученый секретарь 
Диссертационного Совета                                                 Клюева Н.В.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность   исследования.  Образование   взрослых   играет   огромную 
роль в современном мире. По определению ученых, политиков оно должно 
содействовать   принятию   позиции:   постиндустриальное   гражданское 
общество предоставляет человеку свободу развития и самореализации, а сам 
человек - может содействовать движению к этому обществу.
Современный   этап   развития   страны   исследователи   называют   эпохой 
преобразования и модернизаций, в которой происходит переход от стратегии 
«выживания»   к   стратегии   «процветания»   с   огромной   информационной 
насыщенностью   и   быстрой   сменой   технологий.   Поэтому   особенно 
востребованы профессионалы - люди, обладающие, прежде всего, высокой 
культурой творческого мышления. 
Ориентация   на   «новые   ценности»,   открытость   новому   опыту   в 
меняющихся условиях профессиональной деятельности приобретают особую 
актуальность для специалистов сферы культуры. 
Сегодня   можно   отметить,   что   большинство   работников   данной   отрасли 
ярко   демонстрируют     так   называемый     бюджетный   менталитет   – 
характерную для специалистов бюджетной сферы (культуры, образования, 
здравоохранения,   правоохранительной   системы)   специфику   психической 
жизни людей, детерминированную существовавшими ранее экономическими 
и   политическими   факторами,   проявляющуюся   в  нежелании   осознавать 
изменения,   происходящие   в   профессиональной   деятельности,   ожиданием 
продолжения   государственного   протекционизма   и   финансирования, 
отсутствием мотивов на формирование в себе ценности самостоятельности, 
самоорганизации,   творческого   и   инновационного   подхода   к 
профессиональной деятельности, социальной зрелости.
В связи с этим особенно усиливается значимость таких форм и технологий 
образования,   которые   дают   возможность   каждому   человеку  развить 
собственный   потенциал,   способность   ориентироваться   в   жизни,   создать 
условия   для   самопонимания,   овладеть   методами   самостоятельного 
добывания знаний в самых различных областях жизни и, тем самым, активно 
участвовать   во   всех   процессах   и   преобразовывать   окружающую 
действительность.
Анализ научных литературных источников показал, что определены роль, 
функции,   ценности   и   цели   образования   взрослых   (Л.И.   Анцыферова,   Г.С. 
Вершловский,   Ю.Н.   Кулюткин,   Г.С.   Сухобская,   Н.В.   Клюева,   С.Л. 
Братченко,   И.А.   Колесникова   и   др.).   Разработаны   модели   и   принципы 
обучения в работах как отечественных (С.И. Змеев, А.А. Вербицкий, В.С. 
Дудченко,   О.С.   Громыко,   С.Д.   Неверкович,   А.В.   Растянников,   С.Ю. 
Степанов, В.Д. Шадриков, Д.В. Ушаков и др.), так и зарубежных (Д. Кобл, Е. 
Энгестрем,   В.   Дж.   Марсик,   П.   Сенге   Ю.   Хабермас,   Р.   Риванс)   ученых. 
Исследованы   особенности   взрослого   как   субъекта   образовательной 
деятельности   (Б.Г.   Ананьев,   К.А.   Абульханова-Славская,   В.С.   Агеев,   С.Л. 
Рубенштейн,   А.В.   Брушлинский,   С.И.   Степанова,   А.И.   Канатов,   Н.В. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница