Многофункциональный информационно-измерительный комплекс для проведения мониторинга технического состояния машины перегрузки ядерного топлива ас


Скачать 136,68 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМногофункциональный информационно-измерительный комплекс для проведения мониторинга технического состояния машины перегрузки ядерного топлива ас
страница1/10
Никифоров Виктор Николаевич
Дата конвертации02.09.2012
Размер136,68 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьСистемы (в машиностроении)
Год2007
На соискание ученой степениКандидат технических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
На правах рукописи
Никифоров Виктор Николаевич
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ 
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО 
СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ ПЕРЕГРУЗКИ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА АС
Специальность 05.11.16 – Информационно-измерительные и управляющие
           системы (в машиностроении)
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата технических наук
Волгоград – 2007


Работа   выполнена   в   НИИ   «Энергетического   машиностроения» 
Волгодонского   института   (филиала)   Южно-Российского   государственного 
технического университета (Новочеркасского политехнического института)
Научный руководитель: доктор технических наук,  профессор
     Муха Юрий Петрович.
Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор
Нестеров Владимир Николаевич,
доктор технических наук, профессор
Аракелян Эдик Койрунович.
           
Ведущая организация: ФГУП концерн “Росэнергоатом” 
Волгодонская атомная станция.
Защита   состоится   «13»   ноября   2007г.   в   11.00   на   заседании 
диссертационного   совета   К   212.028.01   при   Волгоградском   государственном 
техническом университете по адресу: 400131, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, ауд. 
300.
С   диссертацией   можно   ознакомиться   в   библиотеке   Волгоградского 
государственного технического университета.
Автореферат разослан «   » 
 2007 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета
  
Авдеюк О.А.

- 3 -
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность проблемы. В период проведения планово предупредительных 
работ   (ППР),   при   выполнении   операций   перегрузки   ядерного   топлива   (ЯТ), 
безопасность   атомных   станций   (АС)   во   многом   зависит   от   эксплуатационного 
(технического, технологического и ресурсного) состояния перегрузочных машин 
(ПМ),   обслуживающих   активную   зону   ядерного   реактора.   Неконтролируемые 
изменения   эксплуатационного   состояния   ПМ   могут   стать   причиной   аварии, 
характеризующейся   выходом   радиоактивных   веществ   за   предусмотренные 
проектом границы. 
На текущее техническое, следовательно, и, ресурсное состояние составных 
частей и элементов ПМ значительное влияние оказывают деградационные процессы 
старения   металла,  вызванные   агрессивным   характером   водно-химической  среды 
первого контура и циклическими воздействиями температурных и радиационных 
полей,   а   также   характер   и   интенсивность   реализуемых   циклов   механических 
нагружений.   Выше   перечисленные   факторы   обуславливают   современные 
требования   обеспечения   безопасности,   в   том   числе,   путём   организации 
оперативного   мониторинга   всех   компонентов   эксплуатационного   состояния 
объектов, участвующих в реализации цикла обращения ядерного топлива АС.
В эксплуатационной практике АС оперативный контроль текущего состояния 
ПМ ограничен контролем условий и последовательности выполнения транспортно-
технологических операций. Причиной тому являются недостаточная оснащённость 
штатной   измерительной   структуры   и   отсутствие   апробированного   метода 
построения   информационно-измерительной   системы,   способной   обеспечить 
необходимую   для   решения   задач   мониторинга   организацию   информационных 
потоков   текущей   и   архивной   информации   о   фактическом   эксплуатационном 
состоянии   всех   составных   частей,   узлов   и   механизмов   многофункционального 
объекта. По тем же причинам, текущий контроль технического состояния сводится 
к   выполнению   процедур   опробования   и   проверок   функциональной 
работоспособности основных  узлов и элементов непосредственно  перед началом 
работ на открытом реакторе, а оценка остаточного ресурса осуществляется путём 
анализа   архивных   данных   протоколов   и   актов   предшествующих   перегрузочных 
кампаний.   Условия   выполнения   силами   ремонтного   персонала   технических 
процедур   контроля   ресурсного   и   технического   состояния   ПМ   характеризуются 
повышенным   радиационным   фоном   и   жёсткими   временными   рамками   ППР. 
Следствием   чего является отсутствие в полной мере объективной информации о 
фактическом ресурсном и техническом состоянии ПМ. 
Настоящее состояние проблемы определяет  актуальность  решения задачи 
создания   современной   многофункциональной,   автоматизированной   системы 
мониторинга эксплуатационного состояния ПМ. Практическое применение системы 
мониторинга повышает эксплуатационную безопасность ядерно-опасного объекта 
путём предотвращения  развития исходных событий, влекущих за собой тяжёлые 
экономические и социальные последствия, связанные с затратами на ликвидацию 
ядерной  аварии,  неплановым   простоем  энергоблока   и   потенциально   возможным 
переоблучением оперативного и ремонтного персонала АС. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница