Развитие метода оценки напряженно- деформированного состояния нефтегазопроводов по коэрцитивной силе металла


Скачать 132,88 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРазвитие метода оценки напряженно- деформированного состояния нефтегазопроводов по коэрцитивной силе металла
страница1/9
БЕРДНИК МАРИЯ МИХАЙЛОВНА
Дата конвертации10.09.2012
Размер132,88 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьСтроительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ
Год2010
На соискание ученой степениКандидат технических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

На правах рукописи 
 
 
УДК 622 .692.4 : 537.624.8 
 
 
БЕРДНИК МАРИЯ МИХАЙЛОВНА 
 
РАЗВИТИЕ МЕТОДА ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННО-
ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ 
ПО КОЭРЦИТИВНОЙ СИЛЕ МЕТАЛЛА 
 
 
Специальность 25.00.19 –Строительство и эксплуатация  
нефтегазопроводов, баз и хранилищ 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата технических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ухта – 2010


Диссертация выполнена на кафедре «Проектирование и эксплуатация магистральных 
газонефтепроводов» Ухтинского государственного технического университета 
 
 
Научный руководитель: 
кандидат технических наук 
Юрий Викторович Александров 
 
 
Официальные оппоненты:  доктор физико-математических наук, профессор 
Владимир Орович Некучаев  
 
кандидат технических наук 
Игорь Николаевич Бирилло  
 
 
Ведущая организация: 
ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» 
 
 
Защита  состоится  28  октября  2010 г.  в  10  часов  на  заседании  диссертационного  
совета  Д  212.291.02  в  Ухтинском  государственном  техническом  университете  по  
адресу: 169300, г. Ухта, Республика Коми, ул. Первомайская, 13. 
 
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке УГТУ. 
 
Автореферат размещен на интернет-сайте Ухтинского государственного техническо-
го университета www.ugtu.net в разделе «Диссертационный совет». 
 
Автореферат разослан  25 сентября 2010 г. 
 
 
 
Ученый секретарь 
диссертационного совета, 
кандидат технических наук, профессор 
 
Н.М. Уляшева 
 
2

Общая характеристика работы 
Актуальность темы. Россия обладает одной из самых развитых сетей промы-
словых и магистральных  трубопроводов для транспортирования нефти и газа. Неза-
висимо от типа прокладки трубопроводов, их металл в процессе эксплуатации испы-
тывает  воздействие  значительных  механических  нагрузок  и  коррозионно-активной 
среды.  В  ряде  случаев  эти  факторы  приводят  к  аварийным  разрушениям  трубопро-
водов.  
Под  действием  напряженного  состояния  металл  изменяет  свои  функциональ-
ные  свойства,  в  частности,  прочностные,  вязкопластические,  а  также  трещиностой-
кость.  Кроме  этого  напряженное  состояние  является  доминирующим  фактором  раз-
вития  коррозионного  растрескивания  под  напряжением  (КРН),  которое  является 
причиной  более половины всех разрушений магистральных трубопроводов большо-
го диаметра. 
Расследование причин аварий на трубопроводах показывает, что в ряде случа-
ев воздействие нагрузок  приводит к образованию трещин и разрушению металла без 
следов коррозионного воздействия.  
Таким образом, целостность нефтегазопроводов в значительной степени зави-
сит от своевременного выявления мест с повышенными напряжениями и последую-
щего проведения ремонтных мероприятий. На практике задачу оценки напряженно-
деформированного  состояния  (НДС)  решают  расчетными  методами,  однако  их  дос-
товерность  невысока  т.к.  обычно  неизвестно  начальное  положение  трубопровода,  а 
существующие  физические  методы  определения  напряжений,  в  полной  мере  не 
адаптированы для оценки напряженного состояния трубопроводов.  
Поэтому разработка методики оценки напряжений в нефтегазопроводах на ос-
нове  физических  методов  неразрушающего  контроля,  позволяющей  локализовать 
напряженные  участки  и  оперативно  проводить  мероприятия  по  их  реконструкции, 
является весьма актуальной научно-практической задачей. 
Работа базируется  на результатах научных работ многих  ученых и исследова-
телей,  среди  которых:  Р.В.  Агиней,  И.Н.  Андронов,  В.К.  Бабич,  М.П.  Берштейн,  
Г.В. Бида, Ф. Вицена, А.И. Гардин, Э.С. Горкунов, Ю.И. Драгошанский, А.А. Дубов, 
О.М.  Иванцов,  А.А.  Ильюшин,  В.В.  Клюев,  А.С.  Кузьбожев,  А.Н.  Кузнецов, 
Н.С. Кузнецов, В.Г. Кулеев, М.Н. Михеев, В.Ф. Мужицкий, В.Ф. Новиков,  А.П. Ни-
чипурук, Б.Е. Попов, В.П. Табачник, А.Т. Туманов, В.В. Харионовский, М.Н. Щерби-
нин и др. 
Цель  работы.  Развитие  метода  оценки  напряженно-деформированного  со-
стояния нефтегазопроводов по коэрцитивной силе металла. 
 
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница