Методология проектирования гидравлических подъемных механизмов разводных мостов


Скачать 222,83 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМетодология проектирования гидравлических подъемных механизмов разводных мостов
страница1/17
Ащеулов Александр Витальевич
Дата конвертации13.09.2012
Размер222,83 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьМашиноведение, системы приводов и детали машин
Год2007
На соискание ученой степениДоктор технических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 
Ащеулов Александр Витальевич 
 
 
 
 
Методология проектирования 
гидравлических подъемных механизмов 
разводных мостов 
 
 
 
 
 
 
Специальности:  05.05.04  –  Дорожные, строительные и 
подъемно-транспортные машины 
 
 
05.02.02  –  Машиноведение, системы приводов 
и детали машин 
 
 
 
 
 
Автореферат диссертации 
на соискание ученой степени доктора технических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург – 2007 г. 

Работа 
выполнена 
в 
Государственном 
образовательном 
учреждении 
высшего 
профессионального  образования  «Санкт-Петербургский  государственный  политехнический 
университет». 
 
 
 
Официальные оппоненты: 
доктор технических наук, профессор Кузин Эдуард Николаевич 
доктор технических наук, профессор Карнаухов Николай Николаевич 
доктор технических наук, профессор Королев Владимир Александрович 
 
 
Ведущая организация: 
ОАО «Трансмост» (г. Санкт-Петербург) 
 
 
 
Защита  состоится 16 октября 2007 г.  в 16 часов  на  заседании  диссертационного  совета 
Д 212.229.24  при  ГОУ  ВПО  «Санкт-Петербургский  государственный  политехнический 
университет»  по  адресу: 195251, г. Санкт-Петербург,  Политехническая ул., 29,  корп. 1, 
ауд. 41. 
 
 
 
С диссертацией можно ознакомиться в фундаментальной библиотеке 
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет». 
 
 
 
Автореферат разослан «____» _____________ 2007 г. 
 
 
 
Ученый секретарь диссертационного совета, 
доктор технических наук, профессор 
Смирнов В.Н.

 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Актуальность  работы.  С  развитием  транспортной  инфраструктуры  г.Санкт-
Петербурга,  особенно  его  портов,  существенно  возросла  роль  разводных  мостов  на 
судоходной реке Неве, по которой проходит федеральная транспортная речная магистраль – 
«Волго-Балтийский  водный  путь  им. В.И. Ленина».  Ежегодно  в  период  навигации  по  ней 
курсирует 7000  грузовых  судов,  которые  перевозят 9–11 млн. тонн  грузов.  В 2005 году 
грузооборот  речного  транспорта  оценивался  в 10–15 млрд. рублей, что  составляет 10…15% 
всего  грузооборота  петербургского  порта.  Правительством  Санкт-Петербурга  принято 
постановление  №410  от 18.04.2006 
г.,  которым  утверждена  «Концепция  развития  и 
приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 г.». 
Исследование  подъемных  механизмов  разводных  мостов  имеет  важное 
государственное значение, и с учетом того, что комплексные исследования в этой области не 
проводились сорок лет, работа является актуальной. 
За  сорок  лет  в  разных  странах  построено  и  реконструировано  большое  количество 
разводных  мостов,  только  в  Санкт-Петербурге  выполнено  двенадцать  крупных  проектов. 
Подъемные  механизмы  невских  разводных  мостов,  начиная  с  петербургского  моста 
Александра Невского (1965 г.), выполняются на основе объемных гидравлических приводов 
возвратно-поступательного  движения.  Основы  проектирования,  заложенные  инженерами  и 
учеными  в  начале  второй  половины XX столетия,  нуждаются  в  корректировке  и 
совершенствовании.  Доказательством  этого  являются  участившиеся  внеплановые  ремонты 
относительно  новых  разводных  мостов,  длительные  сроки  сдачи  новых  объектов  в 
эксплуатацию.  В  период  доводки  и  на  начальной  стадии  эксплуатации  разводных  мостов 
дорабатываются  схемные  решения  приводов  механизмов,  что  свидетельствует  об  ошибках, 
допущенных на этапе проектирования. 
Работа  представляется  к  защите  по  специальностям 05.05.04 и 05.02.02, потому  что 
подъемные  механизмы  разводных  мостов,  согласно  руководству  по  проектированию, 
относятся к категории механизмов грузоподъемных машин. 
Цель  работы – разработка  принципов  и  способов  проектирования  гидравлических 
подъемных  механизмов  разводных  мостов  с  высокими  показателями  безотказности, 
позволяющих  сократить  объем  и  сроки  доводочных  операций,  пусконаладочных  работ, 
минимизировать  отказы  в  эксплуатации  (особенно  в  начальный  период)  и  повысить 
экономическую эффективность инвестиций. 
Указанная цель определила следующие основные задачи исследования
1.  Обобщить  сорокалетний  опыт  создания  и  эксплуатации,  провести  анализ  и  выявить 
тенденции  развития  гидравлических  подъемных  механизмов  отечественных  и 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница