Информологический подход к развитию профессиональной компетентности педагога в процессе постдипломного образования


Скачать 143,39 Kb.
PDF просмотр
НазваниеИнформологический подход к развитию профессиональной компетентности педагога в процессе постдипломного образования
страница1/3
Дата конвертации19.09.2012
Размер143,39 Kb.
ТипАвтореферат
Год2006
На соискание ученой степениКандидат педагогических наук
  1   2   3
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 
Воронцов Георгий Дмитриевич 
 
 
 
 
 
ИНФОРМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА 
В ПРОЦЕССЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
13.00.08 – теория и методика профессионального образования 
(педагогические науки) 
 
 
 
 
 
 
А в т о р е ф е р а т  
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата педагогических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
2006 

 
2
Работа выполнена на кафедре философии ГОУ ДПО "Санкт-Петербургская ака-
демия постдипломного педагогического образования". 
Научный руководитель: доктор философских наук, профессор  
Федоров Борис Иванович 
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор 
Алексашина Ирина Юрьевна; 
кандидат технических наук 
доктор философских наук, профессор 
Джалиашвили Зураб Отарович 
 
Ведущая организация: ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный уни-
верситет" 
Защита  состоится 20 июня 2006 г.  в 11 часов  на  заседании  Диссертационного 
Совета Д.800.013.01 при ГОУ ДПО "Санкт-Петербургская академия постдипломного 
педагогического образования" по адресу: 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 
11, ауд. 202. 
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  ГОУ  ДПО  "Санкт-
Петербургская академия постдипломного педагогического образования". 
 
 
Автореферат разослан 18 мая 2006 г. 
 
 
 
Ученый секретарь 
Диссертационного Совета, 
кандидат философских наук, 
доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 
Н.Н. Болгар 

 
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 
 
Актуальность  исследования  обусловлена  особенностью  современной  образо-
вательной ситуации, когда важнейшим фактором развития общества становится его 
глобальная  информатизация,  необходимость  достижения  высокого  уровня  эффек-
тивности системы передачи знаний, интенсивности использования новых информа-
ционных и телекоммуникационных технологий для повышения качества реализации 
образовательных  программ.  Как  следствие,  происходит  изменение  роли  преподава-
теля, которому, помимо высокого уровня профессиональной компетентности в своей 
предметной сфере, нужно быть готовым к деятельности в новой системе открытого 
образования на основе активной самостоятельной разработки и применения методов 
и ресурсных материалов в области информационных технологий. 
Актуальность проблемы подчеркивается и в принятом в 2005 г. на правительст-
венном уровне приоритетном национальном проекте "Образование", который вклю-
чает  в  себя  поддержку  и  развитие  образовательных  учреждений,  активно  исполь-
зующих современные образовательные технологии, имеющих специалистов высоко-
го уровня подготовки. Кроме того, одним из критериев отбора школ, подключаемых 
к сети Интернет, становится наличие необходимой базы, достаточной для полноцен-
ного использования сети Интернет в образовательном учреждении. 
Анализ диссертационных исследований доказывает, что содержание профессио-
нальной  деятельности  педагога  за  последние  несколько  лет  претерпело  значитель-
ные  изменения,  но  совершенствование  профессионального  мастерства  учителей  и 
качества образования идет не такими быстрыми темпами, как растет уровень требо-
ваний  к  профессиональной  компетентности  и  квалификации  специалистов  в  новой 
информационно-образовательной среде. 
Интенсивное  теоретическое  осмысление  процессов  информатизации  социума 
отражено в фундаментальных работах отечественных ученых, посвященных много-
аспектным проблемам использования информационных технологий в сфере образо-
вания:  А.А.  Андреев,  С.А.  Бешенков,  Г.А.  Бордовский,  Я.А.  Ваграменко,  С.Г.  Гри-
горьев,  З.О.  Джалиашвили,  С.А.  Жданов,  В.А.  Извозчиков,  А.Д.  Иванников,  Г.А. 
Краснова, В.В. Лаптев, В.С. Леднев, Е.И. Машбиц, В.М. Монахов, Е.С. Полат, В.А. 
Поляков,  И.В.  Роберт,  В.В.  Рубцов,  А.Я.  Савельев,  Б.Я.  Советов,  Н.Ф.  Талызина, 
Г.М. Троян, Б.И. Федоров, С.А. Щенников. 
Однако  и  в  научной  литературе,  и  в  практике  обозначается  ряд  противоречий, 
обусловливающих  актуальность  проблемы  дальнейших  исследований  современной 
информационно-образовательной ситуации: 
–  между потребностью в фундаментальных разработках концепций информати-
зации образования (школьного, высшего, постдипломного) и отсутствием целостной 
системы методических принципов и технологий формирования и развития информа-
ционно-образовательной среды (ИОС) учебного заведения; 
–  между  требованием  на  уровне  госзаказа  информационной  поддержки  разви-
тия профессиональной компетентности педагога и неразвитостью информационных 
технологий в постдипломной сфере; 
–  между  необходимостью  усиления  информативно-смысловой  насыщенности 
профессиональной  деятельности  педагога  и  неразработанностью  в  инструменталь-
ной дидактике разнообразных методов и способов работы с информацией (в первую 
очередь, в прояснении ее смыслов, а не только в овладении технологиями); 
  1   2   3

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница