Диагностический выбор и модификация технологии обучения физике учащихся старших классов средней школы


Скачать 180,02 Kb.
PDF просмотр
НазваниеДиагностический выбор и модификация технологии обучения физике учащихся старших классов средней школы
страница1/6
БУСТУБАЕВА ЗУЛЬФИЯ ТАЛГАТОВНА
Дата конвертации22.09.2012
Размер180,02 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьТеория и методика обучения и воспитания (физика)
Год2011
На соискание ученой степениКандидат педагогических наук
  1   2   3   4   5   6
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 

БУСТУБАЕВА ЗУЛЬФИЯ ТАЛГАТОВНА 
 
 
 
 
 
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ВЫБОР И МОДИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ 
ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ  
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ  
 
 
 
 
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (физика) 
 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени  
кандидата педагогических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск 
2011 
 

 
Работа выполнена на кафедре теории и методики обучения физике 
государственного образовательного учреждения высшего профессионального 
образования «Челябинский государственный педагогический университет» 
 
 
Научный 
доктор педагогических наук, профессор 
руководитель
Попова Ада Андреевна 
 
Официальные 
доктор педагогических наук, профессор 
оппоненты: 
Тулькибаева Надежда Николаевна 
 
кандидат педагогических наук  
Челнокова Марина Викторовна 
 
Ведущая 
ГОУ 
ВПО 
«Магнитогорский 
государственный 
организация: 
университет» 
                                  
 
Защита состоится 22 июня 2011 г. в 10.00  на заседании диссертационного 
совета  Д.212.295.02  при  ГОУ  ВПО  «Челябинский  государственный 
педагогический университет» по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д.69, 
ауд. 439 
 
 
С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки ГОУ ВПО 
«Челябинский государственный педагогический университет».  
 
Текст автореферата размещён на сайте ГОУ ВПО «ЧГПУ» http:// www. cspu.ru. 
 
 
Автореферат разослан «22» мая  2011 г. 
 
 
 
 
Учёный секретарь  
диссертационного совета  
д.п.н., профессор                                                                                  Елагина В.С. 
 
 

Общая характеристика исследования 
 
На  современном  этапе  модернизации  школы  существенное  внимание 
уделяется  проблеме  теоретического  обоснования,  разработке  и  оперативному 
освоению новых подходов к организации учебного процесса, направленного на 
достижение  высоких  и  устойчивых  результатов  педагогической  деятельности. 
В условиях сокращения количества часов на изучение физики при увеличении 
объёма  изучаемого  материала    учитель  находится  в  ситуации,  когда  на  него 
ложится  основная  ответственность  за  качество  обучения  физике  при  явном 
недостатке времени.  Решить эту проблему можно оперативно осваивая новые 
подходы  к  организации  учебного  процесса.  В  качестве  ведущей  идеи, 
изложенной  в  основных  образовательных  документах  –  Законе  РФ  «Об 
образовании»,  Национальной  доктрине  развития  образования  Российской 
Федерации до 2025 г., Национальной образовательной инициативе «Наша новая 
школа»,  приоритетном  национальном  проекте  «Образование»,  «Концепции 
долгосрочного  социально-экономического  развития  Российской  Федерации  на 
период  до  2020  г.»  –  называется  совершенствование  педагогических 
технологий, внедрение которых в образовательный процесс ведет к повышению 
качества образовательных услуг. 
Идеи  технологизации  отечественного  образования  не  сформировались 
спонтанно,  а  явились  продолжением  культурно-исторического  развития 
психолого-педагогической  науки.  Предпосылки  технологизации  обучения 
закладывались  в  работах  Ю.К.  Бабанского,  П.Я.  Гальперина,  В.В.  Давыдова, 
В.М.  Монахова,  Н.А.  Менчинской,  В.  Оконя,  Н.Ф.  Талызиной  и  др.  Вклад  в 
разработку  проблемы  педагогических  технологий  внесли  российские  ученые: 
В.П. Беспалько, В.И. Боголюбов, В.В. Гузеев, В.И. Загвязинский, Г.К.Селевко, 
В.В.  Юдин  и  др.  Классификацию  образовательных  технологий  по  различным 
основаниям  проводили  Л.В.  Зевина,    А.К.Колеченко,  М.И.  Махмутов,  Г.К. 
Селевко и др. Применение образовательных технологий в обучении предметам 
естественнонаучного цикла разрабатывали М.Д. Даммер, З.М. Большакова, В.С. 
Елагина, И.С.Карасова, Н.Н. Тулькибаева, А.В. Усова и др. 
В условиях вариативности образования создан банк различных технологий 
для  общеобразовательной  школы,  в  связи  с  чем  появилась  проблема  отбора 
образовательных  технологий  обучения  физике,  которая  адекватна  реалиям 
социального  пространства,  особенностям  образовательного  учреждения, 
развитию  учащихся,  деятельности  учителя  и  т.д.  В  конкретных  условиях 
обучения учителю физики необходимо не только ориентироваться в широком 
спектре  современных  образовательных  технологий,  имеющих  различные 
концептуальные  основы,  цели,  специфику  обработки  содержания,  способы 
оценивания и т.д., но и уметь определять действенность технологии обучения 
физике. 
Анализ  работ  по  теме  исследования  показал,  что  существуют  единичные 
работы,  посвященные  практическому  освоению  процедуры  выбора 
образовательной 
технологии. 
Например, 
Р.Р.Аетдинова 
предлагает 
дидактический  алгоритм  выбора  учителем  технологии  обучения  на  основе 

  1   2   3   4   5   6

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница