Социально-педагогические факторы развития высшего профессионального и технического образования в россии (вторая половина ХIХ начало ХХ вв.)


Скачать 378,73 Kb.
НазваниеСоциально-педагогические факторы развития высшего профессионального и технического образования в россии (вторая половина ХIХ начало ХХ вв.)
страница1/3
Гненик Марина Евгеньевна
Дата конвертации23.09.2012
Размер378,73 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьОбщая педагогика, история педагогики и образования
Год2010
На соискание ученой степениКандидат педагогических наук
  1   2   3

На правах рукописи




Гненик Марина Евгеньевна


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

(ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIХ - НАЧАЛО ХХ вв.)

13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования




АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук


Йошкар-Ола - 2010


РАБОТА ВЫПОЛНЕНА НА КАФЕДРЕ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ГОУ ВПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА

____________________________________________________________________________________________________________


Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор

Дмитриева Елена Николаевна

Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор

Петрова Татьяна Николаевна

ГОУ ВПО «Чувашский государственный

педагогический университет

им. И.Я.Яковлева»;

доктор педагогических наук, профессор

Маликов Рустам Шайдуллович

ГОУ ВПО «Татарский государственный

гуманитарно-педагогический университет»

Ведущая организация ГОУ ВПО «Владимирский государственный

гуманитарный университет»


Защита состоится «11» декабря 2010 г. в 10 час. на заседании диссертационного совета Д 212.116.03 при ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» по адресу: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44.


С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Марийский государственный университет».


Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» « » ноября 2010.

Режим доступа: http//www.marsu.ru


Автореферат разослан «10» декабря 2010 г.


Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор педагогических наук, профессор Арефьева С.А.





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность исследования. Современные изменения социальных, экономических и культурных условий российской действительности привели к необходимости подготовки специалиста, способного к самореализации в меняющемся мире. В связи с этим в разряд насущных потребностей науки и практики выдвигаются задачи обновления и реформирования отечественной высшей профессиональной школы. Решение этой задачи, в свою очередь, требует внимания учёных к проблеме реконструкции исторических факторов, обусловивших становление и развитие высшего профессионального образования в России.

Научная и практическая актуальность осмысления исторического пути высшего профессионального и технического образования объясняется тремя основными причинами. Первая причина связана с необходимостью разработки на новых методологических основаниях известных сюжетов педагогического процесса и, в частности, преодоления политизированных и односторонних оценок педагогического прошлого. Вторая – вызвана потребностью современной высшей профессиональной школы осуществить модернизацию, сохраняя при этом статус национальной системы образования, и важностью диалога различных концепций высшего образования в условиях его модернизации. Третья причина – обусловлена повышенным интересом общества к проблемам образования в период глобальных преобразований на рубеже веков и сходностью социально-педагогических проблем «рубежной» педагогики. Современная образовательная теория и образовательная практика в поисках основ построения различных образовательных систем обращаются к тем историческим достижениям отечественной школы, которые соответствует современным тенденциям реализации Национальной доктрины образования Российской Федерации, отражающей интересы общества и государства.

Социокультурный характер развития высшего профессионального и особенно технического образования, этапы, сюжеты, факторы, определявшие теоретические и методические основы профессиональной подготовки специалиста, - все перечисленные явления представляют научный и практический интерес для разработки современных моделей профессиональной школы. История отечественного образования свидетельствует, что подготовка специалиста может успешно осуществляться в самых разных формах и на разных уровнях. В связи с развитием в современной России негосударственных образовательных учреждений методическую актуальность приобретает опыт интеграции частных высших учебных заведений конца XIX – начала ХХ веков в единую систему профессионального образования.

К особо актуальным проблемам истории высшей профессиональной школы мы относим: развитие высшего образования в изучаемый период как социокультурного феномена, отражавшего менталитет своего времени; возможность сосуществования и проявления различных педагогических проектов в процессе становления высшей школы; исторический опыт взаимодействия общества, частной инициативы и государства в развитии технического образования; духовно-нравственную атмосферу и демократический стиль внутренней жизни неправительственных образовательных учреждений.
  1   2   3

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница