Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций старшеклассников на основе этнокультурных традиций (на материале школ карачаево-черкесской и кабардино-балкарской республик)


Скачать 153,14 Kb.
PDF просмотр
НазваниеФормирование духовно-нравственных ценностных ориентаций старшеклассников на основе этнокультурных традиций (на материале школ карачаево-черкесской и кабардино-балкарской республик)
страница1/10
АБИДОВА НЕЛЛЯ ТАФАРОВНА
Дата конвертации24.09.2012
Размер153,14 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьОбщая педагогика, история педагогики и образования
Год2010
На соискание ученой степениКандидат педагогических наук владикавказ -2010
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
На правах рукописи
АБИДОВА НЕЛЛЯ ТАФАРОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ 
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 
НА ОСНОВЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ
(НА МАТЕРИАЛЕ ШКОЛ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ И 
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИК)
Специальность: 13.00.01.– общая педагогика, история педагогики 
и образования
АвтореферАт
диссертации  на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
владикавказ -2010

работа выполнена в ГоУ вПо «Карачаево-Черкесский государственный 
университет им У.Д.Алиева»
Научный руководитель:  
доктор педагогических наук, профессор  
Койчуева   Абриза Салиховна
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор 
Хатаев Еристау Елканович
ГоУ вПо «Северо-осетинский 
государственный университет имени 
К.Л. Хетагурова»;
кандидат педагогических наук, доцент 
Нагорная Галина Юрьевна
ГоУ «Центр информационных технологий»
(г. Черкесск.)
Ведущая организация:
ГоУ вПо «Северо-осетинский 
государственный педагогический институт»
Защита диссертации состоится «___»_________2010г. в ______час. на заседа-
нии диссертационного Совета Д 212.248.03 при ГоУ вПо «Северо-осетинский 
государственный  университет  им  К.Л.Хетагурова»  по  адресу:  362025,  рСо-
Алания, ул. ватутина, 46, к. 4,ауд.1.
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  научной  библиотеке  Северо-
осетинского государственного университета им К.Л.Хетагурова
Автореферат разослан    «____»____________  2010 г.
Ученый секретарь                                                                  
диссертационного совета, 
кандидат педагогических наук, доцент 
 
Н.М.Мкртычева

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Современное общество испытывает кризис в 
духовно-нравственной сфере, который выражается в  упадке гуманистических 
ценностей, кризисном состоянии взглядов на культурно-историческое наследие, 
в т.ч. на этнокультурные традиции, переходе от декларирования коллективных 
ценностей  к  личностным,  индивидуализме,  развивающемся  культе  денег,  что 
особенно гу бительно для наименее приспособленной части общества - детей, 
подростков и юношества. Под воздействием происходящих в стране и мире пе-
ремен – глобализации, аккультурации,  взаимовлиянии  культур, затрагивающих 
духовно-нравственную сферу общества, на первый план выдвигается формиро-
вание личности в контексте этнокультурных традиций, органично входящих в 
мировую  культуру; национальных  ценностей, как составной  части общечело-
веческих,  имеющих непреходящее значение. весьма актуальной, в контексте 
поставленной педагогической задачи, становится использование идей и опыта 
народной педагогики в вопросах воспитания и обучения подрастающего поко-
ления. Ценность отшлифованных веками народных идей о сущности жизни как 
первоосновы человеческого общества, целей и задач этнической культуры по 
формированию  личности  –  только  часть  необходимых  преобразований  в  вос-
питательной практике молодого поколения.
в недавнем прошлом процесс отчуждения теории и практики воспитания 
от народного опыта принял гипертрофированную форму:  изучению истории и 
культуры малочисленных народов, использованию идей народной педагогики 
в  ходе  обучения  и  воспитания  молодежи  не  придавалось  должного  значения. 
Это явилось причиной индифферентного отношения ее к таким понятиям, как 
кодекс  чести,  долг,  совесть,  взаимоуважение,  справедливость,  а  также  и  са-
мим этнокультурным традициям, отрицательно сказалось на формировании ее 
духовно-нравственных ценностных ориентаций. 
Несмотря  на  то,  что  в  наши  дни,  в  силу  демократизации  общественной 
жизни, происходит переоценка некоторых ценностей, особенно в области нрав-
ственной и духовной культуры, сняты многие ограничения в применении ме-
тодов  и  средств  народного  воспитания  в  образовательных  учреждениях,  вос-
питательный  потенциал этнической культуры не используется в должной мере.  
Причина этого, на наш взгляд, кроется в отходе от национальной системы вос-
питания, утере навыков трансляции  ее ценностей, недооценке роли националь-
ной культуры и религии  в формировании личности.           
  Между тем, как известно, мораль и религия – формы общественного со-
знания,  связанные  друг  с  другом  в  определенных  исторических  условиях,  а  
процесс формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций в кон-
тексте национальной системы воспитания  напрямую зависит от обозначения 
базовых  национальных ценностей, определяемых этими феноменами. Кроме 
того, духовное богатство народа тесно связано с его морально-нравственными 
требованиями, заповедями религии,  народной педагогикой и соционорматив-
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница