Системный подход в конструировании содержания подготовки будущего педагога профессионального обучения (на примере специализации «Информатизация образования»)


Скачать 130,78 Kb.
PDF просмотр
НазваниеСистемный подход в конструировании содержания подготовки будущего педагога профессионального обучения (на примере специализации «Информатизация образования»)
страница1/3
МАГОМЕДОВ Шамиль Абдулмажидович
Дата конвертации25.09.2012
Размер130,78 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьТеория и методика профессионального образования
Год2009
На соискание ученой степениКандидат педагогических наук
  1   2   3

 На правах рукописи
МАГОМЕДОВ
Шамиль Абдулмажидович
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В КОНСТРУИРОВАНИИ 
СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
(на примере специализации «Информатизация образования»)
13.00.08 Теория и методика 
профессионального образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата педагогических наук
Махачкала - 2009


Диссертация выполнена на кафедре теории и методики профессиональ-
ного образования ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический 
университет»
Научный руководитель   -  доктор педагогических наук, профессор
   Гаджиев Гаджияв Магомедович
Официальные оппоненты:  доктор педагогических наукпрофессор
           Везиров Тимур Гаджиевич;
          
кандидат педагогических наукдоцент
           Абдусаламов Руслан Абдусаламович
Ведущая организация     -   ГОУ ВПО «Армавирский государствен-
ный педагогический университет»
Защита диссертации состоится « 27 »  февраля   2009 г.  в   10 00
    часов 
на заседании диссертационного совета Д 212.051.04 по защите кандидатских 
и докторских диссертаций при ГОУ ВПО «Дагестанский  государственный 
педагогический университет» по адресу: 367003, Республика Дагестан, г. Ма-
хачкала, ул. Ярагского, 57.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Даге-
станский государственный педагогический университет». 
Текст автореферата размещен на сайте ГОУ ВПО «Дагестанский госу-
дарственный педагогический университет»  « 26 »   января   2009 г. 
Адрес сайта: www.dgpu.ru 
Автореферат разослан
    
       « 26 »   января  2009 г.
Ученый секретарь 
диссертационного совета, 
кандидат педагогических наук, 
         
профессор 
Мирзоев Ш.А.
2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования.  Сегодня информация, выступая страте-
гическим продуктом, позволяет экономить и развивать энергетические, мате-
риальные, человеческие и другие ресурсы, в связи, с чем цивилизация харак-
теризуется как период информационного развития. При этом, освоение ин-
формационной картины мира, осознание единства законов функционирова-
ния информации в природе и обществе, практическое их применение, созда-
ние индустрии производства и обработки информации привели к широкому 
распространению   информационных  технологий.   С   этих   позиций,   содержа-
тельной основой современного этапа развития цивилизации выступает про-
никновение информационных технологий и  информатики в естественные и 
социальные   процессы,   активно   содействующие   развитию   геополитических 
процессов, важнейшей из которых является образование. 
Анализ   практики   внедрения   основ   информатики   и   информационных 
технологий в систему образования, начатое в середине 80-х годов, указывает 
на наличие взаимосвязанных направлений, для которых характерно: 
· совершенствование содержания и технологий обучения информатике; 
· исследование возможностей и эффективности применения информа-
тики при изучении различных учебных дисциплин.
Приведенные направления в настоящее время находятся на различных 
стадиях научного обоснования и в реальной практике действуют разрознен-
но, что актуализирует проблему оптимизации содержания подготовки буду-
щего   педагога   профессионального   обучения,   которое   бы   соответствовало 
уровню развития науки и информационных технологий.
Анализ теории и практики подготовки специалистов по информатике по-
казывает, что вопросы стандартизации содержания образования исследованы в 
работах И.А. Данилиной, Т. А. Кувалдиной, А. Ю. Кравцовой, О. П. Рябоконь, 
М. Н. Матвеевой и др., где для формирования научного мировоззрения и систем-
но-информационной картины мира,  обосновывается  инвариантная  составляю-
щая. При этом адаптацию государственного образовательного стандарта предла-
гается обеспечивать через создание и внедрение элективных курсов, соответству-
ющих нормативным требованиям. 
Следует отметить, что при стандартизации содержания образования од-
ной из основных задач выступает адаптация существующих образовательных 
программ к образовательной среде и условиям их реализации, что рассматрива-
ется в работах В. П. Беспалько, Г.М. Гаджиева, А.М. Новикова, В. С. Леднева, 
М. П. Лапчика, Г.И. Саранцева, Г. Ф. Федорец и др.
Проблемам изучения возможностей  информатики и использование ин-
формационных технологий в преподавании других предметов, посвящены иссле-
дования Е. В. Барановой, Б. Б. Беседина, Ю. С. Брановского, Т.Г. Везирова, В. 
В. Гузеева, И. В. Дробышевой, Л. С. Курановой, А. Л. Семенова и др. (мате-
3
  1   2   3

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница