Повышение безопасности обслуживания путевого оборудования и механизмов


Скачать 140,71 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПовышение безопасности обслуживания путевого оборудования и механизмов
страница1/9
Артюхин Владимир Викторович
Дата конвертации28.09.2012
Размер140,71 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьПожарная и промышленная безопасность
Год2008
На соискание ученой степениКандидат технических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
УДК 658. 382.3: 625.1                                                             На правах рукописи
Артюхин Владимир Викторович
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПУТЕВОГО 
ОБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЗМОВ
05.26.03 – Пожарная и промышленная безопасность
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата технических наук
Республика Казахстан
Алматы   2008

Диссертационная работа выполнена в Алматинском институте энергетики 
и связи
Научный руководитель:                         доктор технических наук, профессор
                                                          Дюсебаев М.К.
Официальные оппоненты:                     доктор технических наук, профессор
                                                          Плотников В.М.;
                                                          кандидат технических наук, профессор
                                                          Беляев В.В.
Ведущая организация:                           Институт горного дела им. Д.А. Кунаева
Защита   состоится   «   31   »   января   2009   г.   в   1400  часов   на   заседании 
диссертационного Совета Д 14.02.04 при Алматинском институте энергетики и 
связи по адресу: 050013, г. Алматы, ул. Байтурсынова, 126, зал ученого совета 
АИЭС. Факс 8 (7272) 925057
Отзывы   на   автореферат   диссертации   в   2-х   экз.,   заверенные   гербовой 
печатью, направлять по адресу: 050013, г. Алматы,  ул. Байтурсынова,  126, 
Ученому секретарю. 
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке АИЭС.
Автореферат разослан «___»________________2008 г.
Ученый секретарь
диссертационного Совета,
д. т. н., профессор                                                      Жумагулов К.К.
2

ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика работы.  Анализ   аварий на железных дорогах 
показывает,   что   они   являются   следствием   многих   причин   технического   и 
организационного   плана,   зависящих   от   недостатков   в   деятельности 
железнодорожных   администраций   и   компаний,   ответственных   как   за 
состояние инфраструктуры, так и за управление движением поездов, то есть 
представляющих   разные   стороны   комплексной   железнодорожной   системы. 
Путевое хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного 
транспорта, где занята шестая часть контингента рабочих и служащих. Работа 
в   различных   климатических   условиях,   использование   «окон»   в   несколько 
часов или даже коротких интервалов времени в 10-20 минут между поездами, 
непостоянство   рабочего   места   требуют   более   пристального   изучения 
особенностей   технологического   процесса   и   условий   обеспечения 
промышленной   безопасности     при   текущем   содержании   пути.   Выполнение 
больших   объемов   работ   по   содержанию   пути   и   сооружений   в   постоянной 
исправности   и   минимальными   помехами   движению   поездов   должны 
обеспечиваться   созданием   условий   по   сохранению   жизни   и   здоровья 
работников в процессе трудовой деятельности.
Актуальность   проблемы.  Многими   исследователями   решается   задача 
перехода   от   сложившейся   в   области   промышленной   безопасности   системы 
ликвидации   последствий   к   системе   предупреждения   травматизма   и 
профессиональной   заболеваемости.   Однако,   несмотря   на   принимаемые 
попытки,   проблема   создания   научных   и   методических   основ   системы 
управления  промышленной  безопасностью   на уровне  предприятия  остается 
актуальной. Серьезный вклад по исследованию данной проблемы и снижению 
уровня травматизма внесли Шевандин М.А., Акимбеков А.К., Терешин В.С., 
Плотников В.М., Уразбеков А.К., Казаков И.Е.,  Ибатов М.К., Гладков Д.И., 
Алияров   Б.К.,   Грачев   В.Ю.,   Усачев   А.П.,   Белов   П.Г.,   Хакимжанов   Т.Е., 
Измеров   Н.Ф.,   Медеу   А.А.   и   другие   ученые.   Настоящее   исследование 
является   продолжением   их   работ.   Выполненные   до   настоящего   времени 
работы,   охватывая   широкий   круг   вопросов,   не   ставили   основной   целью 
обеспечение промышленной безопасности и охраны труда непосредственно 
при   текущем   содержании   пути.   Поэтому     уровень   производственного 
травматизма, включая случаи со смертельными исходами, является высоким. 
Тенденция увеличения скорости подвижных составов еще больше усложняет 
условия   работы   и   необходимо   детальное   изучение   причин   травмирования 
работников пути с конкретными предложениями по уменьшению количества 
случаев   травматизма.  Существующие   в   настоящее   время   устройства 
оповещения не вполне отвечают современным требованиям, в связи с этим, 
возникает   необходимость   разработки   и   внедрения   новых   технических 
устройств, позволяющих предупредить  работников об опасности. 
Цель   работы  -   повышение   безопасности   обслуживания   путевого 
оборудования и механизмов.
Идея работы заключается в использовании коэффициента безопасности 
и полученного критерия оптимальности в целях совершенствования системы 
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница