Обоснование параметров транспортирования горной массы карьерными автосамосвалами с комбинированной энергосиловой установкой


Скачать 123,9 Kb.
PDF просмотр
НазваниеОбоснование параметров транспортирования горной массы карьерными автосамосвалами с комбинированной энергосиловой установкой
страница1/9
Журавлев Артем Геннадиевич
Дата конвертации29.09.2012
Размер123,9 Kb.
ТипАвтореферат
СпециальностьГеотехнология (подземная, открытая и строительная)
На соискание ученой степениКандидат технических наук
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

 
На правах рукописи 
 
 
 
 
УДК 622.684:629.114.42 
 
 
 
 

Журавлев Артем Геннадиевич 
 
 
 
 
 
ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ  
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ  
КАРЬЕРНЫМИ АВТОСАМОСВАЛАМИ С  
КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 
 
 
 
Специальность 25.00.22  – Геотехнология (подземная,  
открытая и строительная) 
 
 
 
 
 
А в т о р е ф е р а т  
диссертации на соискание ученой степени  
кандидата технических наук 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург – 2007 
 


 
Работа выполнена в Институте горного дела УрО РАН 
  
Научный руководитель –             
член-корреспондент РАН, 
                                                  доктор технических наук, 
 
 
 
 
 
          профессор 
 
 
 
 
 
 
 
В.Л. Яковлев 
 
 
Официальные оппоненты:  
доктор технических наук, 
 
 
 
 
 
 
профессор 
 
                                                             Ю.И. Лель 
 
                                                             кандидат технических наук, 
                                                             старший научный сотрудник 
 
                                                             В.В. Шарин  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ведущее предприятие  –                  ОАО Институт ''Уралгипроруда'' 
 
 
Защита состоится 21 сентября 2007 г. в 13 00 часов 
на заседании диссертационного совета Д 004.010.01   
при Институте горного дела УрО РАН по адресу:    620219,  
г. Екатеринбург, ГСП-936, ул. Мамина-Сибиряка, 58. 
Тел. (343) 350-21-86    Факс (343) 350-21-11 
 
 
 
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  Института  горного  
дела УрО РАН. 
 
 
Просьба направлять отзывы почтой в 2 экземплярах, заверенных печатью 
организации, по указанному выше адресу. 
 
 
 
Автореферат разослан  20 августа  2007 г. 
 
 
Ученый секретарь диссертационного совета 
доктор технических наук, профессор                                               В.М. Аленичев 
 
 
 
2

 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
Актуальность  темы.  На  горнодобывающих  предприятиях  с  открытым 
способом разработки особая роль принадлежит карьерному транспорту. Он не 
только наиболее сложное  и трудоемкое звено технологического процесса раз-
работки месторождений полезных ископаемых, но в значительной степени оп-
ределяет условия и показатели работы других звеньев и предприятия в целом. В 
себестоимости добычи полезного ископаемого доля затрат на транспорт дости-
гает 50-70%. 
Стесненность  рабочего  пространства  глубоких  и  ограниченных  в  плане 
карьеров  предопределяет  необходимость  применения  автомобильного  транс-
порта.  Карьерный  технологический  автомобильный  транспорт  обладает  рядом 
неоспоримых  преимуществ,  однако  является  одним  из  наиболее  энергоемких. 
Удельный расход топлива на транспортирование горной массы карьерными ав-
тосамосвалами  составляет 80-140 г/т·км  при  суммарном  потреблении  на  от-
дельных предприятиях до 100 тыс.т в год.  
Неуклонно усложняющиеся горно-технические условия эксплуатации ав-
тосамосвалов как на отдельных карьерах, так и в целом по отрасли требуют их 
совершенствования в направлении повышения топливной экономичности, сни-
жения  выбросов  вредных  веществ  с  отработавшими  газами,  повышения  дина-
мических качеств. 
Интерес  к  созданию  комбинированных  энергосиловых  установок  (КЭУ) 
значительно  возрос:  отечественные  и  зарубежные  ученые  проводят  научно-
исследовательские  работы,  крупнейшие  мировые  автомобилестроительные 
компании  выпускают  серийно  автомобили  с  такими  агрегатами  (в  основном 
легковые и малотоннажные грузовые). Между тем способ рекуперации кинети-
ческой и потенциальной энергии с целью дальнейшего использования для дви-
жения  наиболее  благоприятен  для  применения  именно  на  карьерном  техноло-
гическом  автотранспорте,  поскольку  в  карьере  работа  транспорта  имеет  цик-
личный характер со значительным периодом спуска под уклон, когда потенци-
альная энергия может быть запасена в аккумуляторе и использована для приво-
 
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©dis.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
АвтоРефераты
Главная страница